Продавать недвижимость и кайфовать от процесса: гуру российского девелопмента рассказали, как меняют города и образ жизни людей
Выделили самые полезные тренды от экспертов-маркетологов
Современные и удобные жилые кварталы, где есть все для беззаботной жизни, строят далеко не только профессионалы в касках. Маркетологи и пиарщики еще до того, как строители вырыли котлован, тщательно изучили, чего хочет потребитель, и собрали все пожелания в проекте. От их работы в конечном счете выигрывают все: и застройщик, и люди.

В Екатеринбурге прошел бизнес-завтрак, где ведущие эксперты по пиару, маркетингу и брендингу в недвижимости рассказали, в чем движущая сила бизнеса, как создавать и продвигать бренды, побеждать и быть лучшими. На встречу пригласили представителей застройщиков, и в неформальной обстановке участники обсуждали кейсы, делились болями и искали решения.

Публикуем важные тренды от профессионалов в сфере девелопмента — креативного агентства SMARTHEART, коммуникационного агентства PR DEVELOPMENT, создателей премии URBAN, агентства «СоцМедиаМаркетинг» и проекта «Люди-маяки». Все эксперты имеют за плечами большой опыт работы с крупными федеральными брендами, их проекты признавались лучшими в сфере маркетинга и пиара.
Формировать смыслы
Успешные и сильные девелоперские компании давно ориентируются не только на строительство квадратных метров. Они создают фундаментальные смыслы, от которых зависит образ жизни покупателей. Застройщики буквально нацеливаются на развитие жителей своих домов и делают все, чтобы их кварталы помогали людям в разных аспектах — от удобных планировок до уверенности в безопасности.
Создать качественный продукт
Эволюция девелоперского продукта за последние десять лет набрала обороты. Компании ушли от типовых построек и шаблонного благоустройства, сделали ставку на концептуальные ЖК по индивидуальным проектам. Изменились запросы людей, и вслед за этим поменялась типология жилья. Планировки стали более эргономичными, в благоустройстве — сильный акцент на природную составляющую и многофункциональные зоны для игр, отдыха и спорта. Большое внимание стало уделяться инфраструктуре — причем не только бизнесу на первых этажах, но и сервисам для будущих жителей. Поэтому идеальный ЖК — это в первую очередь человекоцентрический проект, который отвечает запросам современного городского жителя.
Наращивать знания о бренде
В работе над продвижением важен комплексный подход. Сегодня на рынке большой фокус на брендформанс-коммуникации, когда девелопер наращивает знание о себе и своем продукте, при этом внимательно следит за эффективностью каждого канала коммуникации. Традиционные инструменты никуда не исчезли — это наружная реклама, комплексное диджитал-продвижение, PR-коммуникации, включая событийную программу, коллаборации и партнерские проекты, социальные сети. В зависимости от класса жилого комплекса, цикла стройки и его конкурентного окружения может меняться соотношение по расходам на тот или иной канал, но базовый набор все равно остается неизменным. И нельзя забывать о тестировании новых инструментов — есть смысл ежемесячно инвестировать на эти цели не менее 10%.
Задействовать все площадки
В девелопменте все площадки, которые имеют касание с людьми, одинаково важны для репутации и продаж. С рейтингом компании нужно работать на геосервисах, классифайдах («Авито», «Яндекс Недвижимость», «Циан» и «Юла») и отзовиках — после изучения этих площадок покупатель принимает решение о сделке. Нужно внимательно отслеживать алгоритмы этих площадок, чтобы оперативно менять стратегию работы, если это потребуется.
Делать упор на продающий контент
Имиджевая история в SMM — это отлично. Но в погоне за красивой картинкой нельзя забывать про продающий контент. Уникальное торговое предложение, планировки, этапы стройки, акции, скидки, контент с экспертным уклоном — такие рубрики и инфоповоды должны быть. Топовые форматы контента в 2024 году — это shorts, reels, профессиональный и пользовательский контент.
Построить эффективную коммуникацию
PR — это инструмент, который отвечает за репутацию и влияет на имидж бренда. Именно через pr нужно показывать, что компания стабильно работает, и смягчать негативные моменты. Например, меняется марка лифта, которую застройщик анонсировал на этапе продаж: нужно объяснить людям, почему и для чего это делается, показать, чем новая марка лучше. Нужно доносить важность любых изменений.
Не отказываться от PR (особенно в кризис)
Невозможно просто поставить ЖК и повесить на него ценник. Человеку нужна информация не только о доме, но и о самой компании. В кризис, особенно когда падают продажи, репутация застройщика встает на первое место. В это время многие компании сокращают бюджет на пиар и маркетинг, но это большая ошибка. Делать нужно в точности наоборот. Ведь именно позиционирование и репутация компании влияют на решение о покупке недвижимости.
Реклама. ООО «Смарт Харт», ИНН 7709991467
Erid: 2VtzqwYA88D