Как работают в IT не айтишники: кейс Callibri. Спойлер: делают маркетинг с душой и нейросетями
Барные вечеринки, таро маркетолога, настолки, боксы с десертами и собственное медиа — маркетинг Callibri не ограничивается классическими инструментами. Наоборот, команда много экспериментирует и создает кейсы, которые помогают продвигать и выделять компанию на фоне конкурентов.

Callibri помогает бизнесам эффективнее инвестировать в маркетинг с помощью виджетов для сайта и инструментов аналитики. Здесь небольшой отдел маркетинга — всего восемь человек, которые создают креативные кейсы для продвижения и доказывают, что в IT-мире есть место не только программистам и веб-дизайнерам.

Мы поговорили с действующими игроками команды маркетинга — расспросили их о работе, коллективе, креативе, нейронках и страхе публичных выступлений. Заодно узнали об открытых вакансиях — сейчас в Callibri нужны маркетолог (junior) и продуктовый маркетолог (junior), которые будут запускать и продвигать новые сервисы.
Настя Никулина, директор по маркетингу Callibri
Что делает: генерирует идеи, присматривает за всеми
Любимая фраза: «На каком основании?»
Я фанат того, что мы делаем
Наша задача в отделе маркетинга — продвигать Callibri, чтобы о нас знали, нас покупали, продлевали подписки и так далее. У нас не очень большой отдел — всего восемь человек, включая меня. Обычно мы делаем все сами: закупаем рекламу, разрабатываем маркетинговые материалы, проводим исследования и анализируем эффективность. В нашей команде есть продуктовый маркетолог, юнит ивентов, трафик-менеджер, дизайнер и редакция, которая ведет наш блог и медиа. Все делается внутри команды — мы полностью отвечаем за привлечение лидов и развитие бренда.

У нас нет строгих запретов или жестких правил. Мы ориентируемся на бизнес-цели компании: прибыль, узнаваемость и получение бенефитов. Стараемся делать все так, чтобы это было полезно и эффективно для бизнеса.
Я большой фанат того, что мы делаем отделом маркетинга. Особенно люблю наши нестандартные мероприятия и бренд-медиа «Бриф». Например, мне нравятся наши бумажные настольные игры и таро — такие вещи, которые многие не делают. У нас есть комьюнити для агентств и маркетологов «Вечерний маркетолог» — это серия мероприятий в барах в разных городах России. В прошлом году мы делали пробежку для маркетологов, в этом году повторим и добавим другие активности, например йогу.

В Callibri гибридный формат работы: если комфортно работать дома — ок, но два дня в неделю нужно приезжать в офис для поддержания «человеческого климата». Удаленка убивает часть магии внутри команды: без внутреннего юмора, мемов или случайных разговоров сложно сохранять атмосферу единства.

Большинство кейсов рождаются в офисе, когда мы просто сидим за длинным столом, обедаем, угораем и обсуждаем. Именно в такие моменты часто возникают новые идеи.
Ценим личную свободу и живем своей жизнью
У нас есть свои традиции взаимодействия внутри команды. Зимой — нарядный корпоратив, летом — более активный. Кто хочет, тот участвует в «Гонке героев», забегах и других совместных активностях. В целом нет задачи очень тесно дружить коллективом или проводить каждую пятницу в баре — мы ценим личную свободу и живем своей жизнью. Но при этом ребята в отделе хорошо общаются и участвуют в различных мероприятиях по желанию: играют в экивоки, ходят на кулинарные мастер-классы или занимаются спортом вместе.

Что касается внедрения нового человека в команду, у нас есть стандартный процесс: сначала HR занимается бюрократическими формальностями, затем мы обучаем продукту и инструментам работы. Например, новый сотрудник может провести день в поддержке сервиса Callibri, послушать разговоры коллег или настроить наш сервис — так он погружается в работу. После этого у нас проходят промежуточные встречи для обсуждения вопросов и уточнений. Первые три месяца испытательного срока человек получает четкий набор задач, мы активно работаем с ним — важно задавать вопросы и не бояться обращаться за помощью.

Мне нравится, когда сотрудники стремятся учиться и сами ищут курсы и прочее. Главное — чтобы они получили пользу и могли принести ее команде и компании в будущем.
Влад Иванов, продуктовый маркетолог
Что делает: рассказывает о технических продуктах простым языком
Любимые фразы: «Шедевр!», «океан» = окей, «адонис» = ад
Моя задача — рассказывать о сложных технических продуктах простым языком
Я учился в Москве на журналиста, потом судьба привела меня в Екатеринбург. Какое-то время работал менеджером и быстро вырос до директора интернет-магазина мемных носков: работал с маркетингом, контекстной рекламой, выстраивал коммуникации, менеджерил сайт. Потом перешел в похожий бренд и немного устал от стартапов, захотелось чего-то более осмысленного и стабильного. Вот когда приходишь, а у тебя:  официальное трудоустройство, четкий график, понятная зарплата, которая приходит в установленные дни.

В Callibri я работаю продуктовым маркетологом. Моя задача — рассказывать о суперсложных технических продуктах максимально простым языком, продвигать их, объяснять их пользу для бизнеса. Здесь я впервые стал публично выступать, обычно рассказываю о нашем новом продукте — всплывающих окнах. У меня есть опыт стриминга игр и кино, поэтому мне было проще войти в эту роль. Но интересно то, что аудитория здесь совершенно другая — это бизнес-окружение, где от тебя ждут цифр и классных кейсов. У меня даже было одно живое выступление — пришлось побороть себя, но в итоге все прошло отлично. После этого опыта мне начали писать в телеграм с просьбами выступить на других мероприятиях. Первая реакция: «Кто? Я? Зачем?»
В нерабочее время я веду телеграм-канал «Диван», где мы обсуждаем кино, игры и поп-культуру, ведем подкаст с другом. Это действительно кайфовая штука и, по сути, отражает мое образование. Многие журналисты идут в маркетинг, но мне нравится углубляться в поп-культурные тренды. Пока мы с тобой разговариваем, мне бесконечно приходят уведомления из X с новостями. Я пропускаю их через себя и делюсь с подписчиками на канале и коллегами в Callibri тем, что посмотрел и что сейчас происходит. Это помогает мне лучше понимать современную индустрию маркетинга и то, как она связана с кино и играми.

Я также иногда отвечаю за email-маркетинг и внедряю актуальные мемы поп-культуры в наши рассылки.
Здоровый подход — оставить рабочие дела за дверями офиса
В основном я работаю из дома, но приезжаю в офис пару раз в неделю, чтобы обсудить некоторые задачи, поговорить с коллегами, рассказать о каком-нибудь своем затупе и найти решение. В офисе ты сосредоточен: я реально прихожу, сажусь за ноутбук и работаю усердно до конца дня. Раньше я думал, что хотел бы работать только удаленно, но сейчас понимаю, что гибридный формат — это здорово. Бывают недели, когда я провожу все дни в офисе. Работать дома комфортно, но есть минусы: иногда задачи расплываются, и ты целый день сидишь за компьютером, отвлекаясь только на перекус. В моем случае еще ребенок может отвлекать, и иногда приходится искать время и место для созвонов — либо идти в кофейню, либо просить жену погулять с ним.

У меня есть классная привычка: после шести вечера я полностью отключаюсь от работы. Я выключаю телефон, отключаю все рабочие чаты. И считаю, что это вполне здоровый подход — оставить рабочие дела за дверями офиса и сосредоточиться на своей личной жизни. Раньше на прошлых работах в стартапах была нездоровая атмосфера, когда все говорили о том, что мы одна семья и должны быть на связи в любое время дня и ночи.

Это и есть work-life balance, который я искал. У меня с Callibri сложился отличный мэтч. Мы общаемся с разными отделами и вместе работаем над общими задачами. Каждый из нас заинтересован в результате. Если возникают вопросы или недопонимания, все решается нормально и командно.
Анна Степаненко, лидер команды event-маркетологов
Что делает: организовывает мероприятия, которые продвигают бизнес
Любимая фраза: «А какую задачу мы хотим этим решить?»
Важный навык — находить нестандартные пути
Я окончила физтех, но всю жизнь занималась организацией мероприятий: в школе и институте. После получения диплома поняла, что хочу продолжать заниматься этим. Моя первая работа была связана с организацией медицинских конференций, на следующей я занималась большими выставками и мероприятиями для маркетологов. Там прошла путь от продавца спонсорских пакетов до исполнительного директора.
Сейчас в Callibri я занимаюсь организацией мероприятий: с помощью ивентов мы знакомимся с аудиторией, лучше узнаем запросы клиентов, ну и, конечно, собираем контакты для отдела продаж. Задача моего отдела — собрать концепцию мероприятия под конкретную задачу и аудиторию и полностью его организовать. Очень важный навык в нашей работе — находить нестандартные пути и уметь быстро принимать решения, так как во время мероприятия часто что-то идет не по плану.

Мой классический рабочий день проходит за компьютером, так как большую часть времени занимает подготовка. Сейчас у нас в работе порядка семи мероприятий, из ближайших — барные вечеринки на юге для рекламных и маркетинговых агентств, спортивные мероприятия для digital-агентств и маркетологов Екатеринбурга. На таких ивентах мы налаживаем теплые контакты и получаем обратную связь от клиентов.
Путешествия — главная перезагрузка
Мне нравятся выездные мероприятия, потому что я люблю путешествовать. Это классическое совмещение приятного с полезным — смены обстановки и работы. Что не люблю, так это онлайн-мероприятия. Их я делегировала в первую очередь, когда у меня появилась возможность нанимать новых сотрудников в команду. Но при этом от них мы получаем самую понятную пользу в деньгах и самый быстрый результат по сравнению с остальными при соотношении вложений.

В целом я много путешествую. Бывает, что даже работаю удаленно, находясь в разных местах. Это для меня главная перезарядка, потому что мне важны впечатления и новое пространство вокруг.
Руслан Хабибуллин, трафик-менеджер
Что делает: настраивает контекстную и таргетированную рекламу
Любимая фраза: «Не попробуем — не узнаем»
Плавно из инженера я стал интернет-маркетологом
Я учился в УрФУ по специальности «инженер-радиотехник». После диплома устроился по профессии в частную охранную компанию на предприятии в Екатеринбурге. Там проработал больше пяти лет и вырос с инженера до начальника отдела технических средств охраны. В 2016 году меня заинтересовал интернет-маркетинг, я стал изучать, как создавать, продвигать и монетизировать сайты. Плавно из инженера я стал интернет-маркетологом.

Последние пять лет работаю в компании Callibri специалистом по привлечению трафика. Когда я устраивался, у меня не было опыта запуска рекламы, но было сильное желание научиться. Мне попался классный наставник, который провел меня и все показал. Сейчас я настраиваю и управляю контекстной, таргетированной рекламой и SEO-продвижением наших сервисов и продуктов.
Мой рабочий день обычно начинается с проверки журнала лидов за предыдущий день: смотрю, какой трафик привел каких лидов, анализирую спамные или нецелевые обращения. Затем прохожу по рекламным кабинетам, изучаю статистику, отслеживаю ключевые позиции и запросы. Это помогает мне ничего не пропустить.

Далее распределяю задачи: сначала беру сложные, чтобы решить их как можно быстрее, а более легкие оставляю на потом. В целом у меня нет особых сложностей — все понятно и прозрачно. Иногда возникают вызовы при работе с новыми для меня задачами или проектами. Например, с 2025 года я начал выступать на вебинарах и конференциях компании — это для меня новый опыт публичных выступлений.
Большую часть задач мы ставим себе сами, никто не контролирует каждое действие
Самый запоминающийся продукт, который мы запустили, — «Скиньскан», который предназначен для онлайн-подписания документов. Когда я пришел в компанию, этот продукт только запускался: я делал тестовое задание по нему — собирал семантику, определял целевую аудиторию. Первые полтора года активно работал над этим проектом. Потом он ушел к другим маркетологам, но спустя четыре года вернулся ко мне. Очень приятно видеть результаты: продукт начинался с нуля и сейчас приносит хорошие деньги благодаря моей работе по контекстной рекламе и SEO.

Что мне особенно нравится в Callibri — отсутствие бюрократии и формальностей. Каждый специалист может влиять на развитие продуктов без необходимости получать сотни согласований или ждать одобрения сверху. Если есть идея или гипотеза, можно быстро протестировать ее за выделенный бюджет без лишних препятствий. Круто, что в нашей команде активные и дисциплинированные ребята: большую часть задач мы ставим себе сами, никто не контролирует каждое действие. Самое главное — результат.

Я ценю, что есть возможность работать удаленно или гибридно: офис у нас отличный, оборудованный для комфортной работы, но иногда хочется побыть дома в тишине. Вне работы у меня есть фриланс-клиенты — занимаюсь платным трафиком для их проектов, а также развиваю собственные сайты для сдачи их в аренду или продажи лидов.

Свободное время стараюсь проводить с семьей или заниматься какой-то активностью: бегать, кататься на лыжах. У меня есть собака, и как минимум два раза в день она заставляет меня выходить на прогулки. Всем, кстати, советую заводить питомца, это отличный стимул больше двигаться при сидячей работе.
Callibri
Callibri
IT-компания, которая создает сервисы для маркетологов и предпринимателей, решающих различные задачи. Основой платформы стала аналитика рекламных расходов, помогающая эффективно расходовать маркетинговый бюджет. Со временем компания разработала множество инструментов для повышения результативности работы с сайтом: виджеты для увеличения конверсии и решения для коммуникации с клиентами, включая интеграции с мессенджерами.
Сейчас в команду маркетинга ищут сразу двух специалистов:
Начинающего маркетолога. Основные задачи: аналитика сегмента, подготовка материалов для отдела продаж, курирование раздела с экспертами и выполнение нестандартных задач, таких как разработка мерча. Также потребуется контролировать размещение информации о Callibri на различных платформах. Идеальный кандидат должен иметь опыт в маркетинге от года, уметь работать с таблицами и быть готовым изучать новые инструменты, а также следить за актуальными трендами.
Продуктового маркетолога для запуска и продвижения новых сервисов, а также поиска точек роста для существующих. Основные задачи: разработка и реализация маркетинговых стратегий, исследование рынка и анализ конкурентной среды, сбор и интерпретация обратной связи от пользователей, а также создание маркетинговых материалов. Кандидат должен быть самостоятельным и активным.
Материал подготовлен
при поддержке
Реклама. callibri.ru
erid: 2VtzqusXBzm