Первая категория — наемные сотрудники, которым становится тесно или у них есть идея, которую они не могут реализовать в рамках компании. У нас был парень, который работает в калифорнийском стартапе: он посмотрел, как можно развиваться, и теперь хочет заниматься своим делом. Кстати, это заблуждение, что стартапы приходят делать только разработчики: у нас были и политологи, и маркетологи — сферы абсолютно разные.
Вторая категория — действующие предприниматели, которые хотят сделать дополнительный продукт для рынка. Обычно он отпочковывается от основного бизнеса. Например, предприниматель, который автоматизировал процесс внутри своего бизнеса, понял, что это можно продавать на рынке, и пришел к нам: «Я знаю, как вести офлайн-бизнес, но как запускать ИТ-проект, непонятно. Помогите упаковать идею в продукт».
За последний месяц к нам с разными идеями пришло 400 человек. Стартаперам важно делать, проверять, общаться. Начинать бизнес на самом деле дешево, и многие могут это сделать. Сейчас у нас идет совместная акция с Альфа-банком, и онлайн-курс можно
купить за 1000 рублей. На курсе мы много внимания уделяем исследованиям и тестовым продажам и ориентированы на то, чтобы на выходе получился реальный стартап.