ПРОМО
Оркестр, который создаёт диваны: как уральская фабрика вышла на федеральный уровень и заменила многие европейские бренды
ПРОМО
Оркестр, который создаёт диваны: как уральская фабрика вышла на федеральный уровень и заменила многие европейские бренды
Если вы хоть раз сталкивались с ремонтом, то знаете, что это тот ещё адок. Особенно когда дело доходит до выбора мебели. Нужно обойти не один салон, чтобы найти что-то действительно стоящее. Потому что в магазинах либо диваны в стиле а-ля-рюс с принтом «огурцы», либо бархатное барокко по цене крыла самолёта. Но кто ищет, тот находит фабрику мягкой мебели MONONOVA — федеральный бренд, рождённый на Урале.

Уже семь лет их мягкая мебель с обтекаемыми объемами и идеально выверенными пропорциями разлетается по всей стране. А в следующем году MONONOVA будет участвовать в международной выставке ARTDOM наравне с итальянскими брендами. Мы побывали на производстве и вместе с командой MONONOVA рассказываем, как уральская мебель создаёт уютные пространства по всей стране.

Качество мебели — не хуже европейских
Элла Тарасенко, основатель бренда и дизайнер фабрики MONONOVA
Я с третьего курса института занимаюсь дизайном интерьеров и знаю, что такое выбор мебели. Итальянскую не все могут себе позволить, поэтому обращаются к частным производителям. Но какую бы красивую картинку ты не создал, на производстве всё могут переиначить. И ты получаешь то, что не будет удовлетворять тебя эстетически. Поэтому мне всегда хотелось разобраться, можно ли создать идеальную мебель .

В 2016 году мы с командой загорелись идеей импортозамещения, подумали, чем мы хуже Европы и стали создавать достойную, классную мебель в России. Начали путь, как ателье мягкой мебели по индивидуальным заказам. На это уходило много времени и уже на финише мне всегда хотелось что-то переделать, докрутить, улучшить. Результат не всегда совпадал с ожиданиями.
Вдохновляясь брусчаткой в Португалии
Вскоре поняли, что создавать диваны под каждого клиента, включая реплики — не тот путь, по которому нам бы хотелось двигаться. Мы пришли к тому, что будем создавать собственные коллекции, которые бы были на наш вкус идеальными. Форма, цвет, размер, строчки — так, как мы это видим. Так родился бренд ONE mebel, под которым мы работали шесть лет. В прошлом году мы провели ребрендинг и стали называться MONONOVA. MONO говорит о едином минималистичном стиле, которого мы придерживаемся. NOVA — вера в будущее бренда.

Наша мебель отличается от многих «соотечественников». Причина в дизайне, которому мы уделяем особое внимание. Почему в большинстве случаем про русскую мебель говорят «колхоз»., а европейской восторгаются? В той же Италии, Франции ценят интеллектуальный труд и там достойно оплачивается труд дизайнера. В нашей стране даже многие производители за это не готовы платить. Мы пошли по другому пути.

Мы наоборот делаем упор на дизайн и эстетику. Мебель должна быть стильной, красивой и не устаревать морально. Для этого важно выдерживать пропорции, и грамотно подбирать фактуры и оттенки тканей.

Благодаря качественному дизайну создаются классные предметы вне времени, которые отражают эпоху, которые впоследствии коллекционеры будут скупать по всему миру.
Сейчас я сама создаю коллекции мебели с нуля. И клиенты ценят наши изделия за безупречный внешний вид. Идеи для них я нахожу в путешествиях, вдохновить меня может, что угодно: небо, природа, мода, архитектура, да даже брусчатка в Португалии. Например, у нас скоро выйдет диван в форме трапеции".

Как устроено производство
Фабрика MONONOVA находится в Екатеринбурге. Здесь на двух тысячах квадратных метров работает несколько цехов. Основатель бренда Элла Тарасенко называет команду «оркестром, который создаёт произведения уютного искусства».

Бренд выпускает диваны, кровати, кресла и пуфы. Компания пришла к формату конвейерного производства моделей по полностью отработанным чертежам. В каждом цехе есть технические карты, которые не дают человеку что-то сделать по-другому, — это гарантирует стабильное качество. Благодаря автоматизации процессов, ошибки из-за человеческого фактора практически исключены.

После того, как дизайнер придумал и приготовил эскиз нового образца, визуализаторы принимаются за 3D-модель. Далее делаются эскизные чертежи: каркас, вид сверху и сбоку. Они уходят технологу производства. Задача последнего — соблюсти все размеры, создать техническую документацию отдельно на каркас, поролон, обтяжку и для швейного цеха. Затем начинается разработка пилотного образца, после чего дизайнер вносит корректировки, редактирует техкарты. И только потом запускается серийное производство модели. Например, с момента идеи до выпуска дивана CUTE прошло порядка двух месяцев.

Каркасный цех
Для производства мебели MONONOVA использует березовую фанеру и брус хвойных пород — их качество влияет на срок службы мебели. В каркасном цехе распиливают детали. Для ускорения процесса часто используется раскроечный станок с числовым программным управлением, который сокращает время распила и обеспечивает точные пропорции деталей — на нём пилятся сложные полукруглые формы.

Затем — приступают к сборке каркаса. Детали дополнительно проклеиваются клеем ПВА, что исключает скрип. Здесь используют мебельные ремни из резинотканевого материала с минимальным процентом растяжения — они забирают на себя часть нагрузки, уменьшают деформацию пенополиуретана и гасят динамическую нагрузку на позвоночник. Далее происходит контрольная проверка каркаса и его шлифовка.

Наклейка поролона
В следующем цеху на готовые каркасы наклеивается пенополиуретан по особой технологии MONONOVA. Поэтому наша мебель долго держит форму. Затем модель покрывают финишным слоем — та самая фишка, благодаря которой уральские диваны имеют обтекаемый силуэт и похожи на облака. Это очень трудоёмкий и ювелирный процесс. Много времени уходит на финальный укрывочный слой — мы осознанно идём на высокие временные затраты для того, чтобы создать идеальный силуэт изделия.

Швейный цех
Параллельно в швейном цеху шьют чехлы. MONONOVA закупает мебельные ткани у сертифицированных производителей из Турции, Китая, Швеции, Бельгии, Италии, Германии и Испании в соответствии с актуальными трендами. Дизайнер фабрики регулярно посещает международные выставки, формирует коллекцию тканей.

«Свойство и качество ткани зависит от производителя. Чем интереснее выглядит ткань, тем она, к сожалению, непрактичнее и дороже. Я приверженец того, что лучше получать эстетическое удовольствие от эффектной мебели и чаще заказывать химчистку, чем брать износостойкую, но не такую симпатичную ткань. Каждому своё. Но мы стараемся сделать красивую ткань максимально практичной, поэтому заказываем у производителей влагоотталкивающую пропитку», — говорит Элла Тарасенко.

Обтяжка
Обтяжка — это единственное, что не поддаётся регламенту. Здесь нельзя разработать нормы, ввести строгие универсальные правила. Обтяжчик мягкой мебели — своего рода художник и скульптор, который придаёт окончательный вид изделию. В процессе срабатывает память рук, и специалист сам оценивает, насколько тянется та или иная ткань, толще она или тоньше — тут много факторов. Поэтому обтяжка часто происходит на интуитивном уровне. Если недотянуть или перетянуть ткань, сразу меняется образ изделия, теряется форма — диван может стать более прямоугольным, а не округленным. Фактически получается диаметрально другая модель.

Нового специалиста по обтяжке наших диванов можно обучить только в цеху — чтобы он смотрел за опытным коллегой и запоминал каждое движение.

Верим в эстетику — она заряжает
Элла Тарасенко, основатель бренда и дизайнер фабрики MONONOVA
«Спустя годы я поняла, что создавать — это особое удовольствие. Гораздо приятнее, чем просто продавать. Производство — безумно сложный, но вдохновляющий процесс. Обожаю наблюдать, как мои коллеги работают с удовольствием на каждом этапе создания. Счастье — видеть и трогать плоды своей работы.

Мы верим в эстетику и рады, что многие начали уделять ей внимание. Мы хотим, чтобы люди дома и на работе находились в красивых пространствах, которое бы их заряжало. Наша команда счастлива быть частью этого замысла.

Наши клиенты — реализованные, свободные люди, они разделяют ценности и выбирают для себя лучшее. Кроме этого, мы часто сотрудничаем с застройщиками. Изделия покупают не только жители Екатеринбурга и Москвы, где открыты флагманские салоны MONONOVA — их заказывают клиенты со всей России, а также из стран СНГ. Команда логистов берёт на себя все вопросы доставки и помогает выбрать транспортную компания и забирает на себя все вопросы доставки — клиенту остаётся лишь принять мебель.

Материал подготовлен
при поддержке
Реклама
mononova.ru
erid: 2VtzquYLnbh