«Я позволяла себе смелость и пробовала разные варианты»: соосновательница Around Евгения Кузьмина — о локальном производстве, связи с миром через телефон и вирусе креативности на Урале
Екатеринбург — город талантливых людей. И это аксиома. Какую отрасль ни возьми, в каждой будет список имён и уральских брендов, которые известны и любимы далеко за пределами региона и страны.

Объединившись в любви к Уралу и классным местным проектам, Чойс и оператор сотовой связи Мотив подготовили серию интервью о брендах и людях, которыми мы гордимся.

Первая героиня — Евгения Кузьмина, соосновательница бренда Around. В большом интервью мы вспомнили, как всё начиналось, поговорили о философии «делать всё от сердца», узнали о планах и обсудили, как уральская аутентичность влияет на развитие бизнеса.
Классно, что людям откликается то, что я делаю
Как, кому и когда пришла идея запустить бренд?
Это был 2014, второй год моего декрета. Я всегда любила интересную одежду, умела шить и вязать. В какой-то момент поняла, что мне не хватает простой базовой шапки с пипочкой. Рядом с садиком ребёнка был классный магазин пряжи, в котором продавали небольшие бобины с мериносовой шерстью. Они были красивых цветов, приятные на ощупь. И у меня возникла мысль: почему бы не найти вязальщицу, которая свяжет на машинке простую шапку?

Я быстро нашла человека, придумала несколько видов шапок, потом провела съёмку и начала продавать их во «ВКонтакте» (до сих пор есть альбом с теми фотографиями, но я его спрятала). Шапки хорошо расходились по знакомым и знакомым знакомых. Потом добавила мохеровые модели, которые моя мама связала вручную. Когда спрос стал расти, разместила продукцию в дружественном бутике. Затем ассортимент расширился: появились свитера, платья, сарафаны, кардиганы.

Я позволяла себе быть смелой и пробовала разные варианты. Мои эксперименты с одеждой не всегда заходили покупателям. Но к счастью, их всегда вытягивали шапки, поэтому я никогда не работала в минус. Уже тогда я придумала бренд J.Knits.

В 2015 году мы познакомились и начали дружить с Ульяной Томшиной, и сейчас она наш директор по маркетингу. И в 2017 году Ульяна придумала новое название бренда — Around.
Я позволяла себе быть смелой и пробовала разные варианты
Что закладывали в это название?
Around — это одежда, которая вокруг тебя. Это шапки, шарфы, трикотаж, который тебя окружает. У нас есть слоган — «Knitwear that cares around you», что можно перевести как «Трикотаж, который заботится о вас».
Как дальше развивались события?
Спустя некоторое время мы вместе с другой классной маркой Drugaya арендовали небольшой шоурум. Тогда к развитию бренда подключился Виталий, мой муж. Сейчас он является сооснователем и занимается вопросами финансов и структуры. На мне — продукт и команда.
Получается очень органичная история. Были ли страхи, связанные с запуском?
Нет, тогда страхов не было! Было классно, что людям откликается то, что я делаю, ещё и деньги приносит. Сейчас некоторые тревоги есть: компания стала больше, появилась команда, обязательства, репутация и ответственность. Я помню, как было страшно в первую неделю, когда началась пандемия. Но потом оказалось, что мы от этого даже выигрываем: торговые центры были закрыты, а магазины с отдельными входами продолжали работать. Люди шли к нам.

Тем не менее, хотелось масштаба. В 2020 году я увидела, что готовится к открытию пространство в клубном доме «Ривьера» на Горького. Пандемия продолжалась, было тревожно. Тогда помог муж. Увидев потенциал, он вложился в магазин. На ремонт и мебель ушло около двух миллионов рублей и ещё около трёх миллионов на закупку пряжи и тканей, а также на оплату подрядчиков по вязанию и пошиву. Мы тогда серьёзно расширили линейку одежды и трикотажных аксессуаров. Магазин проработал до конца 2023 года.

Ещё в том году открыли первый магазин в Москве. Долго готовились к этому, но как только решились, всё случилось невероятно быстро: оперативно нашли помещение в хорошей локации, договорились с дизайнером интерьера и сделали ремонт за пару месяцев.
Knitwear that cares around you
Расскажи про свой бэкграунд: кем ты работала до Around, что знала о производстве одежды, построении бизнеса и команды?
Я много лет работала консультантом, подбирала одежду в одном из бутиков торгового центра «Универбыт». Затем стала менеджером, начала понимать процессы в организации работы команды.

Потом в Россию пришёл H&M. Я тогда была влюблена в него! Нравилось, что они делают, как выглядят, какая у них система работы. 15 лет назад для человека, который в свое время джинсы на картонке мерил, это казалось невероятным! H&M открывался в Екатеринбурге, и я очень хотела там работать. Откликнулась на вакансию, и меня взяли работать менеджером. Это было крутое время в глобальной компании, где я получила много профессионального и жизненного опыта.
У вас там вирус креативности разлит?
В чем особенность Around? Почему его любят?
Мы делаем понятные вещи. В линейке есть то, что можно выбрать для базового гардероба, есть для модников интересные модели и аксессуары. Наши вещи натурального состава — я думаю, что сейчас всё больше и больше людей придает этому важность. У нас по-настоящему локальное производство — все фабрики находятся в России.
Почему это для вас важно — производиться в России?
Во-первых, я хочу, чтобы люди, которые шьют для нас вещи, работали в комфортных условиях и получали зарплату вовремя. Я бы не хотела носить одежду, которую шили без любви к своему делу, получая сто рублей в день. Но это моё личное.

Во-вторых, мы задумываемся об экологии. И я знаю, что в России производства, с которыми мы сотрудничаем, разделяют эту позицию. У нас тоже есть экологические программы: например, можно сдать шапку нашего бренда и получить скидку 50% на новую. В офисе интернет-магазина мы сортируем мусор: пластик, бумагу, батарейки и лампочки отправляем на повторную переработку.
Урал — родное место с классными людьми и возможностями для развития
Как на развитие Around влияет то, что это уральский бренд? Вы себя так позиционируете?
У нас нет постоянных отсылок к родному городу. Но посетители нашего магазина в Москве всё время говорят: «О, вы тоже из Екатеринбурга? Вот это да! У вас там вирус креативности разлит?» Это к тому, что очень многие удивляются, почему у нас много классных брендов одежды.
Правда, почему?
Мне кажется, Екатеринбург — вообще очень классный город, у нас сложилась атмосфера творчества и классных коллабораций. Здесь много интересных людей со своим особым видением, поэтому такая концентрация креативного бизнеса. Ну какой ещё город в России может быть таким классный, как Екатеринбург? Никакой!
Что Урал значит для тебя?
Для меня Урал — родное место с классными людьми и возможностями для развития. Здесь всё близко и удобно. Может, у нас не так много интересных мероприятий, как в Москве, например. Но от столицы я быстро устаю.
Екатеринбурженки вокруг меня очень стильные
Женя, расскажи, какой путь проходит вещь, чтобы оказаться в магазине?
Мы второй год работаем над ассортиментной матрицей, с таблицами, с отчётами. Там триллион всяких разных пунктов, и теперь у нас календарь, по которому мы должны анализировать продажи, конкурентов, планировать и начинать разработку. Это настоящий производственный цикл, который сейчас проходит гораздо дольше, чем раньше.

В данный момент мы работаем с осенней коллекцией. Соответственно, сейчас мы уже провели кучу собраний по ассортименту, отобрали и посмотрели, что у нас продавалось. Готовим Т З для дизайнера, который рисует эскизы. И мы уже немного опаздываем!
Да, девушкой можно быть и в 16 лет, и в 50!
Где покупаете ткани?
Перед тем как приступить к разработке новой коллекции, мы закупаем материалы. Мы часто работаем со стоковыми тканями из Италии, Турции и Китая, у нас есть хорошая шерсть из России, шёлк с хлопком из Индии. Мы работаем с постоянными поставщиками, к которым я приезжаю, отбираю по кусочкам, что-то нарезаю. Иногда покупаю ткань, потому что понимаю, что это прямо бомба и мы придумаем под неё модель.

Но может быть и такое, что ткань покупателю не заходит. В этом случае продаём остатки. Нам идеально подходят партии сырья небольшого объёма. Это хорошо ещё и тем, что не приходится ничего выбрасывать и негативно влиять на экологию.
Хотела бы сделать какую-нибудь интересную коллаборацию?
Да. Меня интересуют аксессуары, обувь, кожаные изделия, очки — то, что мы пока сами не производим. Это было бы круто.
Вы недавно открыли новый бутик в центре Екатеринбурга, на улице Радищева. Расскажи о месте, как оно обустраивалось?
Наш первый магазин на Горького был классным, очень необычное место. Оно не было суперпроходимым, но многие приезжали к нам туда специально. В прошлом году мы поняли, что нам не хватает пространства. Ну и хотелось открыть магазин в более людном месте, появилось внутреннее желание переехать. Начали искать, но ничего не попадалось.

Это помещение на Радищева подвернулось случайно. Нам импонировало то, что здесь не нужен был какой-то колоссальный ремонт. В итоге мы постелили здесь новый пол, переделали стены. Самым дорогим вложением стала мебель, потому что она вся произведена на заказ. Мы сделали просторные примерочные, классный свет, пространство для встреч и отдыха. Получился красивый и душевный магазин.
Опиши своего покупателя — кто это?
Наши покупательницы часто очень похожи на меня. Это состоявшиеся девушки, возможно, с семьёй и детьми. Они любят одеваться красиво, свободно и удобно, выглядеть при этом стильно и интересно. Есть у нас и девушки, которые не гонятся за модой — выбирают в Around базовый джемпер, хорошо сидящие куртки, удобные брюки. Да, девушкой можно быть и в 16 лет, и в 50!
Как одеваются екатеринбурженки?
Екатеринбурженки вокруг меня очень стильные. Мои коллеги, подруги, клиенты. Девчонки у нас очень классно одеваются, при этом не супер нарядно.
Хочется распределить свои силы так, чтобы не участвовать в гонке
Как собрать команду, которая создает вещи? Сколько человек занято в работе над брендом?
На полной занятости в офисе и магазинах у нас работает порядка 30 человек. Как собрать команду? Очень сложно. Многие ключевые сотрудники выросли из продавцов, которые пришли к нам ещё в самый первый шоурум. Им интересно развиваться вместе с брендом, расти профессионально — мы это ценим и поощряем.

Поиск своих людей в команду сложен. Особенно тяжело искать людей в Москве. Они немного по-другому как будто уже живут, с другими принципами и ценностями.
Человеку важно взаимодействовать с другими людьми
Насколько важна связь в вашей работе?
Насколько это возможно! Если взять меня, я лучше сделаю один звонок, обсужу всё голосом, чем буду бесконечно участвовать в каких-то переписках. Для меня важно проговорить.
Что будет, если завтра ты останешься без мобильной связи?
Мне кажется, будет очень тяжело переходить на электронный формат, смотреть, проверять.
Телефон для тебя — это продолжение твоего имиджа или всё-таки больше средство связи?
Это что-то большее, чем просто связь. С момента рождения первого ребёнка телефон — это ещё и связь с миром, возможность что-то делать и приносить пользу. В телефоне моя работа, воспоминания в виде фотографий, читаю я тут же: электронные книги всегда со мной. В отпуске я позволяю себе удовольствие читать бумажные книги, но в рабочем режиме — в самолёте, такси — чаще читаю в телефоне.
Что будет с офлайн-магазинами через 30–50 лет?
Мне кажется, всё будет хорошо. Я думаю, что человеку важно приходить куда-то, взаимодействовать с другими людьми, пить кофе, что-то обсуждать, встречаться со знакомыми. Я думаю, офлайн-магазины никуда не денутся. По крайней мере, мне так хочется. Но онлайн-магазины — это бесспорно, удобно.
О чем мечтает Женя Кузьмина как предприниматель? И о чём в принципе?
Просто как Женя я мечтаю больше успевать и путешествовать. Хочется распределить свои силы так, чтобы это помогало мне не участвовать постоянно в гонке. Всё-таки мне очень нравится идея замедленной жизни, хочется к ней прийти. Ради этого мы с семьей хотим переехать в центр города, чтобы больше ходить пешком, проводить время не в пути, не за рулем, и уезжать за город на выходные.

Как предпринимателю мне хочется плотно взаимодействовать со своей командой. Из ближайших планов — пройти обучение по лидерству, по работе с людьми. Чтобы стать тем человеком, за которым хочется идти дальше.
Телекоммуникационная группа Мотив — ведущий оператор связи в Уральском Федеральном округе. Мотив обеспечивает высокоскоростным мобильным интернетом 97% населения на территории, которая охватывает четыре региона Урала. Однако это не мешает абонентам Мотив чувствовать себя как дома в любой точке страны. Чтобы пользователи всегда оставались на связи, компания заключила договоры о роуминге со всеми операторами мобильной связи. Теперь в поездках по России абоненты Мотив выбирают, к какой сети подключить свой смартфон и всегда остаются на связи там, где есть сеть хотя бы одного оператора.

Основанный на Урале и для уральцев, сотовый оператор Мотив с радостью поддерживает значимые для региона проекты и гордится людьми, которые прославляют Екатеринбург далеко за его пределами.
Материал подготовлен
при поддержке
Реклама. Мотив
motivtelecom.ru
erid: