Публикации

Режиссер теневого театра ТОХОТ Сергей Черепанов: «В хорошем театре служат, а не работают»

Перед вами рубрика «Блиц», в#nbsp;которой люди из#nbsp;разных сфер отвечают на#nbsp;простые и#nbsp;нетривиальные вопросы о#nbsp;своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью#nbsp;— лаконичный формат блица.

Каждый день мы#nbsp;будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя#nbsp;— одна сфера.
Режиссер и#nbsp;худрук теневого театра ТОХОТ Сергей Черепанов рассказал, как придумал авторскую методику показа теневых спектаклей, какая постановка считается хорошим и#nbsp;почему искусство должно быть с#nbsp;душой.

Расскажите о себе и своем театре.

Меня зовут Сергей, я#nbsp;— основатель Проекционного театра кукол ТОХОТ. Вместе с#nbsp;нашей командой мы#nbsp;изобрели и#nbsp;запатентовали особую технологию для показа кукольно-теневых спектаклей. Главная фишка нашего театра#nbsp;— это возможность одновременно смотреть и#nbsp;сам спектакль и#nbsp;то, #nbsp;как он#nbsp;создается двумя актерами в#nbsp;реальном времени. Наши спектакли подходят для зрителей любого возраста, потому что мы#nbsp;находимся в#nbsp;постоянном поиске качественной коммуникации с#nbsp;семейным зрителем, а#nbsp;это значит, общение сквозь поколения.

Чем вы особенно гордитесь в своей работе?

ТОХОТ уже существенно расширил возможности теневых спектаклей в#nbsp;театрах кукол не#nbsp;только в#nbsp;России, но#nbsp;и#nbsp;заграницей. И#nbsp;мы#nbsp;видим огромный потенциал для будущего роста как самого театра, так и#nbsp;для технологии, которую мы#nbsp;активно развиваем.

Вы помните ваше первое знакомство с театром? Как это было?

Это было в#nbsp;детстве и#nbsp;это было скучно. Я#nbsp;едва не#nbsp;потерял весь интерес к#nbsp;театру, но#nbsp;благодаря усилиям родителей и#nbsp;прекрасных людей, которых я#nbsp;встречал на#nbsp;своём жизненном пути, я#nbsp;понял, что должно быть, как можно меньше спектаклей, сделанных без души.

Чтобы работать в театре — актером, режиссером, сценаристом, художником — обязательно ли иметь профессиональное образование или достаточно обладать талантом?

Иногда связка профессионального образования и#nbsp;таланта ничего не#nbsp;стоит против какой-нибудь интересной личности. Поэтому на#nbsp;мой взгляд, чтобы быть успешным в#nbsp;театре, а#nbsp;не#nbsp;просто в#nbsp;нем работать, нужно быть в#nbsp;первую очередь человеком, а#nbsp;потом уже подтягивать образование и#nbsp;талант.

Правда ли, что именно актерская среда — самая конкурентная? Почему?

Возможно так было в#nbsp;20-м веке, сейчас, с#nbsp;развитием интернета, есть много профессий, где конкуренция значительно выше актерской.

Расскажите про последний спектакль, который произвел на вас особое впечатление.

Спектакль Иранского театра кукол по#nbsp;пьесам Уильяма Шекспира. Всего два актера виртуозно рассказали несколько историй при помощи двух треугольников и#nbsp;двух полусфер. Это сложно описать, нужно смотреть. Я#nbsp;смеялся и#nbsp;плакал.

Топ-3 спектакля в Екатеринбурге, на которые стоит сходить каждому.

«Собака-камень» Екатеринбургского театра кукол

«МОМО» театра «Волхонка»

«Мастер и Маргарита» Театра Драмы

Самое вкусное из театрального буфета — это… ?

Разговоры.

С кем из знаменитостей в театральной среде вы бы хотели посотрудничать?

Константин Хабенский.

Расскажите про свой самый необычный театральный опыт.

Мы#nbsp;ставили спектакль с#nbsp;воспитанниками балетной студии лицея им.#nbsp;Дягилева. Это был новогодний проект на#nbsp;большую сцену с#nbsp;театром теней и#nbsp;детским балетом. И#nbsp;сам спектакль получился классным, и#nbsp;работа была какой-то невероятно волшебной.

Как понять, что спектакль хороший?

Если вам спектакль понравился, значит хороший. Если спектакль нравится не#nbsp;только вам, но#nbsp;и#nbsp;другим людям, в#nbsp;том числе профессиональным театральным критикам, значит спектакль очень хороший!

Какая миссия у театра?

У#nbsp;каждого театра существует своя миссия, но#nbsp;если смотреть в#nbsp;сумме, то, наверное, это создавать яркие эмоции у#nbsp;зрителя.

Можно ли научиться ходить в театр? С чего начинать знакомство во взрослом возрасте?

Можно, но#nbsp;если собственной мотивации недостаточно, нужен хороший гид-репетитор. Начинать знакомство желательно с#nbsp;просмотра афиши разных театров, название и#nbsp;описание спектакля подскажут и#nbsp;помогут выбрать.

Какую мировую постановку мечтаете увидеть?

Что-нибудь из#nbsp;du#nbsp;Soleil.

Театр — это…?

Для всех живых.

Почему в театрах служат, а не работают?

Потому что театр#nbsp;— это не#nbsp;бизнес. Основная задача бизнеса#nbsp;— заработать денег, а#nbsp;задача театра#nbsp;— это искусство. Мне долгое время не#nbsp;нравилось слово «служить», как продюсер я#nbsp;его просто не#nbsp;принимал. Но#nbsp;сейчас мои внутренние режиссёр и#nbsp;управленец договорились, и#nbsp;я#nbsp;согласен с#nbsp;тем, что в#nbsp;хорошем театре служат, а#nbsp;не#nbsp;работают.
Фотографии: обложка, 2, 3, 6−9#nbsp;— представлены Сергеем Черепановым, 1#nbsp;— Александр Ашихмин, 4#nbsp;— Вадим Балакин, 5#nbsp;— Министерство культуры России
2024-05-15 16:40 Люди