В Екатеринбурге есть своя мастерская Деда Мороза. Правда, находится она не в сказочном дворце Великого Устюга, а в здании Института черных металлов. В бывшем актовом зале небольшая команда бренда Reveri круглый год работает над фарфоровыми елочными игрушками, которые со временем становятся семейными реликвиями.
Керамические изделия от Анастасии Волковой отсылают к детским воспоминаниям и праздникам без шумных новогодних цитат и лишней сентиментальности. Чойс встретился с основательницей Reveri в мастерской, чтобы поговорить о пути бренда и о том, как детские ощущения находят продолжение во взрослом деле, и заодно увидеть, как устроено производство.
Керамические изделия от Анастасии Волковой отсылают к детским воспоминаниям и праздникам без шумных новогодних цитат и лишней сентиментальности. Чойс встретился с основательницей Reveri в мастерской, чтобы поговорить о пути бренда и о том, как детские ощущения находят продолжение во взрослом деле, и заодно увидеть, как устроено производство.
Анастасия Волкова
создательница бренда Reveri
Можно делать что угодно и никогда не прийти к финальной точке
Почти 10 лет назад на обычном мастер-классе я познакомилась с глиной и ее возможностями, влюбилась в процесс ручного труда. Потом активно изучала материалы и оттачивала мастерство. В конце концов познакомилась с фарфором и отдала ему сердечко: он покорил меня белизной, чистотой, прозрачностью и прочностью одновременно. Накопленный опыт дизайнера привел меня к осознанию того, как хочу реализоваться дальше.
В мае 2019 года родился мой бренд Reveri. Первой коллекцией стали броши — интерпретации частичек природы. Тогда же вышла первая линейка новогодних игрушек, напоминающих о семейных традициях.
В мае 2019 года родился мой бренд Reveri. Первой коллекцией стали броши — интерпретации частичек природы. Тогда же вышла первая линейка новогодних игрушек, напоминающих о семейных традициях.
«Я стала черпать вдохновение из детских воспоминаний, мультфильмов, сказок моего ребенка и природы»
Например, я люблю выращивать цветы для срезки — так появились вазы. Возможности керамики бесконечны: можно делать что угодно и никогда не прийти к финальной точке. Именно в этом кроется ее философия и могущество.
Маленькая команда — большая сила
Команда у меня небольшая — сейчас нас шесть человек. Аня отвечает за производство, Ира курирует первичные процессы, Вера занимается замывкой, Мария — художница, с которой мы работаем с самого основания бренда.
Я не считаю, что большой коллектив всегда про большой объем работы. Иногда маленькая команда с четким распределением ролей трудится гораздо эффективнее. Большие коллективы хороши, когда речь идет о масштабах производства, но это уже другая история.
Я не считаю, что большой коллектив всегда про большой объем работы. Иногда маленькая команда с четким распределением ролей трудится гораздо эффективнее. Большие коллективы хороши, когда речь идет о масштабах производства, но это уже другая история.
Творить на сцене актового зала
Наша мастерская находится в бывшем актовом зале Института черных металлов на проспекте Ленина, 101/2. Его атмосфера сразу показалась подходящей для творческих инициатив.
Изначально мастерская располагалась на втором этаже в не менее атмосферном помещении с деревянным паркетом «елочкой», высокими потолками и большими окнами. Место нашли случайно — гуляли с мужем по Гагарина и увидели объявление об аренде. На тот момент я была одна и мне хватало места для работы. Но мы выросли, и случай предоставил переезд в более подходящий для нас актовый зал.
Изначально мастерская располагалась на втором этаже в не менее атмосферном помещении с деревянным паркетом «елочкой», высокими потолками и большими окнами. Место нашли случайно — гуляли с мужем по Гагарина и увидели объявление об аренде. На тот момент я была одна и мне хватало места для работы. Но мы выросли, и случай предоставил переезд в более подходящий для нас актовый зал.
Когда мы только заехали, в помещении стояли одни стулья, и ощущение было совсем другим. Мы разобрали старые коммуникации, убрали все лишнее, чтобы открыть пространство и вернуть ему тепло.
Здесь раньше были сцена и подиум. Нам предлагали их убрать, но мы решили оставить — подиум оказался удобным и визуально красивым. Мы сделали дополнительную перегородку и отделили печную.
Барельеф на стене — наследие того времени. При всей своей монументальной строгости он удивительно располагает к спокойствию.
Здесь раньше были сцена и подиум. Нам предлагали их убрать, но мы решили оставить — подиум оказался удобным и визуально красивым. Мы сделали дополнительную перегородку и отделили печную.
Барельеф на стене — наследие того времени. При всей своей монументальной строгости он удивительно располагает к спокойствию.
Ожившие сказки и воспоминания
Наше основное направление — елочные игрушки. Все идет из детства: в моей семье принято передавать игрушки по наследству, доставать их к Новому году из холодной кладовки — морозные, стеклянные, с узорами. Тогда казалось, что такие вещи невозможно сделать своими руками. Когда я начала заниматься керамикой, поняла: возможно все.
Мне захотелось оживлять сказки и воспоминания из детства. Мы даже выпускали коллекции с отсылками к советским игрушкам — грибочки, шишки, но уже в более современном прочтении. Для меня это игрушки вне времени: через 10−20 лет они останутся актуальными и значимыми.
Работу над ними мы начинаем в январе. Сначала рождается идея, концепция года. Мы выпускаем несколько новых игрушек и дополняем основную коллекцию. Все решения принимаются в начале года, а летом начинается финальная разработка, чтобы к сезону все было готово. Чтобы поддерживать несезон, делаем чайные пары, стаканы и вазы. Это скорее смена ритма — сложно быть Дедом Морозом круглый год, особенно когда за окном растут полевые цветы. При этом мне близка тема праздников: кроме Нового года, мы делаем специальные коллекции к Пасхе: подсвечники, пашотницы, топперы и наборы с фарфоровыми яйцами.
Работу над ними мы начинаем в январе. Сначала рождается идея, концепция года. Мы выпускаем несколько новых игрушек и дополняем основную коллекцию. Все решения принимаются в начале года, а летом начинается финальная разработка, чтобы к сезону все было готово. Чтобы поддерживать несезон, делаем чайные пары, стаканы и вазы. Это скорее смена ритма — сложно быть Дедом Морозом круглый год, особенно когда за окном растут полевые цветы. При этом мне близка тема праздников: кроме Нового года, мы делаем специальные коллекции к Пасхе: подсвечники, пашотницы, топперы и наборы с фарфоровыми яйцами.
Каждая игрушка — эмоции детства
Игрушки изготавливаются в несколько этапов. Начинаем с отливки фарфоровым шликером по разработанным гипсовым формам. Отливку-заготовку сушим и обрабатываем до идеального вида поверхности — это влияет на качество изделия. Обжигаем первый раз в муфельной печи на 950 градусов, чтобы игрушка стала прочнее и была готова к росписи. Далее наш художник расписывает каждую вручную подглазурными красками. Затем идет глазурование прозрачной глазурью, которая после самого высокого обжига на 1200 градусов придает изделию крепкость и стекловидное блестящее покрытие. Потом финальный штрих наших изделий: роспись препаратом золота. Он добавляет игрушкам праздничность.
На последнем этапе художники работают в респираторах. Само золото сначала выглядит коричневым и только после обжига превращается в знакомое нам блестящее покрытие.
На последнем этапе художники работают в респираторах. Само золото сначала выглядит коричневым и только после обжига превращается в знакомое нам блестящее покрытие.
На этапе росписи ты не видишь финального результата — многое проявляется только после печи. Цвет может слегка меняться от партии к партии, но опыт помогает держать стабильность. Мы всегда предупреждаем, что это ручная работа и изделия могут немного отличаться друг от друга.
Образы в основном придумываю я. Каждая игрушка — это эмоции детства. Я нежно люблю игрушку-девочку из мультфильма «Варежка». Мы ее одели в шубку с пятнышками, которая была практически у каждого в детстве. В этом году мы сделали девочке собаку, и получился комплект трогательных друзей.
Мы попадаем в разный возраст: кто-то узнает конкретный образ, а для кого-то игрушка становится символом собственного детства.
Образы в основном придумываю я. Каждая игрушка — это эмоции детства. Я нежно люблю игрушку-девочку из мультфильма «Варежка». Мы ее одели в шубку с пятнышками, которая была практически у каждого в детстве. В этом году мы сделали девочке собаку, и получился комплект трогательных друзей.
Мы попадаем в разный возраст: кто-то узнает конкретный образ, а для кого-то игрушка становится символом собственного детства.
Воплощать идеи и радовать людей
Отдельный проект-гордость 2025 года — адвент-календарь по мотивам сказки Кристиана Андерсена «Снежная королева». Каждая игрушка в коробке — смысловой этап пути Герды: осколок, карета, буквы и символы. В финальном окошке сложена гирлянда, которая завершает историю.
«Мне это виделось как интерактивный театр: открыть сказку, прочитать ее с ребенком или вспомнить самому, включить мультфильм и заново прожить эту атмосферу»
Через несколько лет я вижу бренд большим производством. Мне близка заводская атмосфера, где каждый на своем месте с особой ролью. Хочется воплощать масштабные идеи и делиться ими с миром.