Фотограф Никита Журнаков — о провокационном ракурсе и самой рискованной съемке
Перед вами рубрика «Блиц», в которой люди из разных сфер отвечают на простые и нетривиальные вопросы о своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью — лаконичный формат блица.
Каждый день мы будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя — одна сфера.
Фотограф* Никита Журнаков — о провокационном ракурсе и самой рискованной съемке.
Расскажите о себе и чем вы занимаетесь.
Привет, меня зовут Никита Журнаков, и я профессиональный фотограф.
Как вы пришли к своему делу?
Мне было скучно просто так ходить до репетитора по английскому, поэтому я стал брать с собой маленький цифровик, который мне подарили родители. И снимал все, что видел: иней от канализации, камни в луже, собак. В итоге все это привело меня к моему первому заказу — снять утренник в детском саду. А потом уже само собой по накатанной!
Вы помните свой первый осознанный кадр? Каким он был?
Да, у меня он даже сохранился. Это был красивейший закат, и я хотел показать его родителям, поэтому достал старую видеокамеру и сделал на нее снимок.
Как бы вы описали стиль, в котором снимаете?
Эмоциональная сочность.
Что самое сложное в вашей работе и как вы с этим справляетесь?
Очень много сил уходит до и после съемки. Непосредственно фотографирование идет в кайф. Но вот коммуникация и согласование... Тяжелее всего дается обсуждение с клиентами, с радостью бы нанял агента или ассистента!
Можете назвать рецепт хорошей фотографии? Какие ингредиенты необходимы?
Моя формула проста — классная идея, простой свет, сочные цвета и немного эмоции. Приправим все это провокационным ракурсом — и вуаля.
Какая съемка была самой необычной?
Та, во время которой я чуть не утонул вместе с техникой. Мы снимали творческий проект на реке в октябре, и я перевернулся вместе с моделью в каноэ. Было очень опасно, мы чуть не погибли там. Было глубоко, холодно и мерзко.
А как выглядит съемка вашей мечты?
Я, Джим Керри и 3 часа времени.
Каким снимком или съемкой вы гордитесь больше всего? Почему?
Съемками для благотворительных проектов, например, приютов для животных. Потому что это то самое, ради чего я занялся фотографией. Мне хотелось создавать своими работами впечатление, приносить пользу и создавать вау-эффект. Кажется, у меня получилось поменять отношение ко многим сферами при помощи своих снимков.