Публикации

Театральные планы на весну: 12 гастрольных спектаклей, которые нельзя пропустить

Мы уже рассказали о ближайших премьерах в театрах Екатеринбурга. На очереди — гастрольные спектакли, которые привезут к нам этой весной. Культурный обозреватель и автор телеграм-канала «Екатарсис» Анна Филосян выбрала 12 самых ярких постановок.

«Интуиция»

Театр «Современник» (Москва)
15 марта, 19:00
ККТ «Космос», ул. Дзержинского, 2
2 500-7 500 рублей
Изображение: Интерактивный литературно-театральный проект
«Интуиция» — это цикл из монологов людей, только что попавших на тот свет. Они делятся со зрителями своими последними воспоминаниями, ощущениями и разочарованиями: все хотят вернуться назад и исправить что-то в свой последний день. Два ангела: стажер и инструктор слушают их комические и трагические истории, чтобы принять сложное решение. Одного или одну можно будет отправить назад. Уникальной особенностью проекта является интерактивный финал — выступить в роли «ангелов» и повлиять на конец истории смогут сами зрители. Но выбрать они могут только одного персонажа. Результаты голосования по каждому спектаклю и в целом по стране доступны постоянно: можно наблюдать за тем, как меняется мнение зрителей о герое, достойном большего сочувствия. Сумма всех голосов по итогам 2023 года составила несколько десятков тысяч.

«Эмигранты»

Театральное агентство «Арт-Партнер»
22 марта, 19:00
Дворец молодежи, пр. Ленина, 1
1 500-4 800 рублей
Изображение: Театральное агентство «Арт-Партнер»
Спектакль лауреата «Золотой Маски», премии «Сноб-2020», и Total Theatre Award Юрия Муравицкого. «Человек живет абсурдно», — писал легендарный польский драматург Славомир Мрожек. Его «Эмигранты» в середине 20 века стали олицетворением времени и оказались удивительно актуальны в начале века 21-го. В постановке Юрия Муравицкого герои пьесы в исполнении Игоря Скляра и Юрия Чурсина становятся участниками остросюжетного театрального телешоу. Они темпераменты и непримиримы и бесконечно спорят о том, кто прав. Они из разных поколений, да просто — из разных миров! Но есть то, что их объединяет. Они — эмигранты. Смех и слезы, товарищество и предательство, тоска по родине и мечты о лучшей жизни, ирония и искренность — все в этом азартном споре, в финале которого нет и не может быть победителя.

«Школа для дураков»

Малый театр кукол (Санкт-Петербург)
22 марта, 19:30
Центр современной драматургии, ул. Малышева, 145А, лит. Ф
1 200 рублей
Изображение: Малый театр кукол
Первая постановка культового романа Саши Соколова в театре кукол. Рекомендована тем, кто не знает точно, вчера или завтра, но точно помнит, как в детстве пахла ветка акации. Ученик специальной школы Такой-то никогда не любил школу, особенно с того дня, как директор Перилло ввел тапочную систему. Еще он не любил ездить с мамой на занятия к маэстро и давать старой соседке Шейне Соломоновне Трахтенберг патефон. Ученик специальной школы Такой-то любил Савла, он же Павел, он же Учитель Норвегов, который всегда ходил босиком. Еще он любил ветку акации, ветку железной дороги, Вету, беременную от ласковой птицы по имени Найтингейл, известную также как Вета Аркадьевна, учительница того-то и того-то в специальной школе. Я вырос, давно закончил спецшколу, институт и стал инженером. У меня много друзей, я совершенно здоров и коплю деньги на машину. Но вы сами догадываетесь, что это не так, потому что мы все ужасные дураки. Так что же все-таки произошло? Никак не могу вспомнить.

«Вдовы»

Малый театр кукол (Санкт-Петербург)
23 марта, 18:00
Центр современной драматургии, ул. Малышева, 145А, лит. Ф
1 200 рублей
Изображение: Малый театр кукол
Рекомендовано тем, кто хочет перемен и не боится рисковать, готов дойти до самой сути. Эксцентричная комедия которая не обойдется без кровопролития, шика и изысканности на грани бурлеска. Встреча двух вдов оборачивается динамическим фарсом: цепочкой неожиданных открытий, перевоплощений, танцами и долгожданной встречей с загадочной дамой в черном. Danse macabre!

«Преступление и наказание»

Малый театр кукол (Санкт-Петербург)
24 марта, 18:00
Центр современной драматургии, ул. Малышева, 145А, лит. Ф
1 200 рублей
Изображение: Малый театр кукол
Рекомендован для тех, кто мучается терзаниями совести, тварь дрожащая или право имеет. На поминки по убиенной старухе-процентщице, или ее сестре, или совести Родиона Раскольникова, или его самого, все так запутано, что сразу и не разберешься, собирается крайне противоречивая компания персонажей, как будто сошедших со страниц романа. Они и сами не до конца знают, кого собрались поминать и что о нем надо сказать. Вместе со зрителями герои будут вспоминать, что же все-таки произошло, кто кого убил и по какой причине. И вместе со зрителем задаваться вопросом, а сами они «тварь дрожащая или право имеют», а если имеют, то на что?

«Вариации статики»

TeatrPlastichesky (Москва)
26 марта, 19:00
Театр «Провинциальные танцы», «Колизей», пр. Ленина, 43
600-1 400 рублей
Изображение: TeatrPlastichesky
TeatrPlastichesky был образован в Москве в 2016 году режиссером Ларой Гарри и хореографом Евгением Вениным. Концепцией проекта является философское осмысление происходящих событий в жизни человека через внутренние ощущения и впечатления. Создатели спектакля намеренно не дают никаких опорных смысловых точек зрителю, предоставляя ему самому искать образы и идеи в постановке. Четыре танцовщика, музыка исландца Олафура Арналдса и приглушенный свет сквозь дымку. Сюжет спектакля разделен на несколько частей, в каждой их которых есть своя особенность — от замедленных движений в партере, будто под водой, через динамичные соло каждого танцовщика к уютной финальной сцене, где все четверо устраиваются вместе на полу и пускают мыльные пузыри под звуки ночных сверчков. Жизнь вырвалась изо льда, в душе потеплело.

«Эффект Пигмалиона»

Театр балета Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург)
16 и 17 апреля, 19:00
Урал Опера Балет, пр. Ленина, 46А
3 000-15 000 рублей
Изображение: Театр балета Бориса Эйфмана
«Эффект Пигмалиона» — первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф. Продолжая обретать вдохновение в соприкосновении с мировым культурным наследием, Эйфман предлагает зрителям балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки. Роль неистового творца в драматургической конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере.

«Евгений Онегин»

Театр балета Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург)
18 апреля, 19:00
Урал Опера Балет, пр. Ленина, 46А
3 000-14 000 рублей
Изображение: Театр балета Бориса Эйфмана
Борис Эйфман — знаменитый российский режиссер, хореограф и преподаватель. Его «драмбалет» — синтез психологического театра, музыки и современной хореографии. Спектакль «Евгений Онегин» — хореографическая версия романа в стихах А. С. Пушкина. В этом балете хореограф Борис Эйфман соединил классику и современность. Пушкинские герои превращены в знаковых персонажей нашего времени, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен, живущих на сломе веков. Неожиданное сочетание произведений Петра Ильича Чайковского и рок-музыки композитора Александра Ситковецкого позволяет зрителям сильнее проникнуться замыслом хореографа.

Евгений Гришковец

Монолог-концерт
21 и 22 апреля, 19:30
Театр юного зрителя, ул. Карла Либкнехта, 48
2 000-6 000 рублей
Изображение: Арт-холдинг «Ангажемент»
Монолог-концерт «Порядок слов» — это результат концентрированной работы драматурга, режиссера и киноактера Евгения Гришковца. Все части монолога — свежие, сегодняшние, остро современные. В него вошли произведения разных жанров и тональностей, но это осмысленный композиционно выстроенный монолог. Чему он посвящен? Очень простой и непостижимой теме — порядку слов. Мы все имеем арсенал из одних и тех же слов. У кого-то арсенал больше, у кого-то меньше. Для выражения радости и горя, любви и ненависти, для правды и для лжи часто используются одни и те же слова. Отличается только порядок слов. И чем больше и сильнее беспорядок в головах, в душах, в мире и в происходящем сейчас, тем острее, точнее и крепче необходим порядок слов.

«Красный фонарь»

Государственный музей театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург)
24 и 25 апреля, 19:00
Камерный театр, ул. Пролетарская, 18
Изображение: Государственный музей театрального и музыкального искусства
«Красный фонарь» — победитель фестиваля моноспектаклей и дуэтов «СВОЙ» — 2023. Это «эпистолярное действие» о том, как ощущает себя театр во времена рушащейся империи, и что чувствует человек внутри этого театра. Зрители «Красного фонаря» смогут давать советы героям и выражать свое мнение по ходу действия. Отправной точкой замысла стали воспоминания последнего директора императорских театров Владимира Теляковского, прослужившего в этой должности почти двадцать лет и отправленного в отставку весной 1917 года. Из его писем и дневников складывается картина жизни людей искусства накануне народного бунта. В Петербурге спектакль разыгрывается в помещениях Театрального музея: именно здесь до революции находилась дирекция императорских театров.

«Я — Сергей Образцов!»

Театр кукол имени С. В. Образцова
19 и 20 мая, 19:00
Театр юного зрителя, ул. Карла Либкнехта, 48
4 500-8 000 рублей
Изображение: Театр кукол имени С. В. Образцова
Кукольное путешествие через весь ХХ век. Создатели спектакля раскрывают занавес времени и представляют жизнь гения как портрет на фоне эпохи, эпичное и, одновременно, исповедально-лирическое путешествие по ступенькам памяти. На фоне кадров исторической кинохроники и рисунков Сергея Образцова оживают в куклах легенды театра и кино: Любовь Орлова и Лидия Русланова, Чарли Чаплин и Леонид Утесов, Соломон Михоэлс и Федор Шаляпин, а также другие исторические знаменитости. Евгений Цыганов в роли гения ХХ века не только преображается сам, но своей игрой меняет реальность, позволяя зрителям путешествовать и во времени, и в чувствах и мыслях Образцова.

«Истории»

Театр имени Вл. Маяковского (Москва)
4 и 5 июня, 19:00
Театр драмы, Октябрьская пл., 2
1500-7000 рублей
Изображение: Театр имени Вл. Маяковского
К своему 100-летию Театр Маяковского представил грандиозную премьеру: спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. На сцене — все звезды знаменитой Маяковки. Народные и заслуженные, всенародно любимые актеры разыгрывают заветные роли, сошедшие со страниц классической литературы, которая и сто лет назад, и сегодня продолжает щедро питать театр. Вместе с художественным руководителем Театра Егором Перегудовым маяковцы выбрали самый разнообразный сценический материал — и то, что уже когда-то было сыграно, и то, что всегда мечтали исполнить.
Город