Публикации

Художница Саша Платочек: «Просто делаю то, что мне кажется важным»

Перед вами рубрика «Блиц», в которой люди из разных сфер отвечают на простые и нетривиальные вопросы о своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью — лаконичный формат блица.

Каждый день мы будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя — одна сфера.
Участница портфолио-ревю Уральского филиала Пушкинского музея Саша Платочек — о том, как соприкасаться с современным искусством и почему художника может обидеть каждый.

Расскажи о себе.

Меня зовут Саша Платочек. Я занимаюсь стрит-артом, делаю объекты и инсталляции в городской среде. Мне интересно сочетание бытовой повседневности и лирики. Кажется, это можно назвать проэзией, как у Саши Соколова, только в стрит арте.

Самое яркое творческое потрясение?

Вспоминаю работу Анастасии Богомоловой, прыжок художника с парашютом.

Что и кто тебя вдохновляет?

Город и природа, мои личные переживания и происходящее вне меня.

Над чем сейчас работаешь?

Секрет.

Лучший современный художник в мире прямо сейчас?

Не знаю. Пожалуй, у меня есть любимые художники, но я не выбираю лучшего.

Профессиональная, творческая мечта?

Ее пока нет. Я просто делаю то, что мне кажется важным.

Если бы была машина времени, в какую эпоху ты перенеслась, чтобы творить?

На секунду назад.

Что ты считаешь моветоном в искусстве?

Не знаю. Наверно, это понятие не применимо к искусству.

Как правильно знакомиться с современным искусством? На что стоит обращать внимание, чтобы понять, что хотел сказать автор?

В первую очередь, на свои ощущения, особенно на некомфортные переживания. Задавать вопрос самому себе, почему это во мне вызывает такие чувства? Первостепенно то, что меняется в человеке прямо в момент соприкосновения с произведением. А если эмоционально никак не откликается, может, вам на это не нужно смотреть. По крайней мере, сейчас. Может, еще не время для вашего контакта.

Насколько правдива фраза: «художника может обидеть каждый»? Как ты относишься к критике в свою сторону?

Художник просто более уязвим в своей работе, потому что показывает часть себя. Если я знаю, зачем я это сделала, какие смыслы в моей работе, критика меня не обидит. Нормально, что кому-то не понравится, кого-то не тронет. Но я открыта к обратной связи, потому что хочу, чтобы мои работы были тоньше и точнее воздействовали.

Как развиваться современному художнику в России?

Не знаю. Зависит от того, чего хочет сам художник.
Люди