Перед вами рубрика «Блиц», в которой люди из разных сфер отвечают на простые и нетривиальные вопросы о своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью — лаконичный формат блица.
Каждый день мы будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя — одна сфера.
Участница Лаборатории молодого художника и портфолио-ревю Уральского филиала Пушкинского музея Катя Колпакова — о работе над абстрактным городом, кинометографе, Дэвиде Линче и поисках ответов в искусстве.
Расскажи о себе.
Катя Колпакова, 20 лет. Междисциплинарная художница. Занимаюсь живописью и графикой, работаю с инсталляцией, фотографией, видео. Основные темы в работах — город и человек в нем, ощущение дома и личное пространство, взросление.
Самое яркое творческое потрясение?
Лаборатория молодого художника в 2021 и 2022 годах, персональная выставка-ситуация «синдром дома» в галерее «Синара-Арт».
Что и кто тебя вдохновляет?
Город, горожане, художники и их истории и пути, литература, кинематограф, собственный опыт.
Над чем сейчас работаешь?
В рамках моего нахождения в коллективной мастерской Уральского филиала Пушкинского музея сейчас делаю проект об абстрактном городе, его красоте и уродстве, про одиночество и нахождения себя в нем. Планируется много живописи, городские артефакты, фотографии, сделанные моей мамой.
Лучший современный художник в мире прямо сейчас?
Дэвид Линч. Я воспринимаю его, как художника с большим спектром медиумов и взглядов, один из них, самый известный в его творчестве — кино, видео, съемка. Линч может сейчас ничего не делать, просто наслаждаться жизнью и отдыхать, оставаясь самым вдохновляющим и влиятельным.
Профессиональная, творческая мечта?
Коммерческий успех. Зарабатывать на искусстве.
Если бы была машина времени, в какую эпоху ты перенеслась, чтобы творить?
1960-е, Америка. Чтобы раньше Энди Уорхола создать свое подобие «Фабрики».
Что ты считаешь моветоном в искусстве?
Сексуализацию женского тела.
Как правильно знакомиться с современным искусством? На что стоит обращать внимание, чтобы понять, что хотел сказать автор?
Зритель никогда до конца не узнает и не поймет, что хотел на самом деле сказать автор. Это не делает зрителя глупым или плохим. Просто мы, как зрители, всегда ищем то, что сможем ассоциировать с собой в произведении, мы ищем ответы в искусстве даже на вопросы, которые мы могли не задавать. Поэтому, чтобы понять современное искусство нужно просто прийти посмотреть на него в музей. Потом посмотреть на себя.
Чей портрет хотели бы написать? Почему?
Свой. Потому что не знаю ничего лучше, чем я знаю себя. Что лучше знаешь, то лучше и рисуешь.
Насколько правдива фраза: «художника может обидеть каждый»? Как ты относишься к критике в свою сторону?
Критика — одно из самых прикольных топлив для работы, я думаю. Потому что начинаешь работать больше и усерднее, чтобы что-то доказать себе или другим. Мой главный критик это я, и я просто делаю то, что мне нравится, я просто рисую картинки.
Почему какое-то искусство стоит огромных денег, а какое-то — нет?
Это зависит от медиаресурса художника, его известности, то, как часто и где он выставляется. Но я мало пока в этом разбираюсь.
Как развиваться современному художнику в России?
Просто идти до конца, не бросать дело.
Фотографии: обложка, 1, 7 — Любовь Кабалинова, 2 — «Синара Центр», 3, 4, 6, 8 — предоставлены Катей Колпаковой, 5 — Janus Films