Публикации

Художница Катя Колпакова: «Сексуализация женского тела — это моветон»

Перед вами рубрика «Блиц», в#nbsp;которой люди из#nbsp;разных сфер отвечают на#nbsp;простые и#nbsp;нетривиальные вопросы о#nbsp;своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью#nbsp;— лаконичный формат блица.

Каждый день мы#nbsp;будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя#nbsp;— одна сфера.
Участница Лаборатории молодого художника и#nbsp;портфолио-ревю Уральского филиала Пушкинского музея Катя Колпакова#nbsp;— о#nbsp;работе над абстрактным городом, кинометографе, Дэвиде Линче и#nbsp;поисках ответов в#nbsp;искусстве.

Расскажи о себе.

Катя Колпакова, 20 лет. Междисциплинарная художница. Занимаюсь живописью и#nbsp;графикой, работаю с#nbsp;инсталляцией, фотографией, видео. Основные темы в#nbsp;работах#nbsp;— город и#nbsp;человек в#nbsp;нем, ощущение дома и#nbsp;личное пространство, взросление.

Самое яркое творческое потрясение?

Лаборатория молодого художника в#nbsp;2021 и#nbsp;2022 годах, персональная выставка-ситуация «синдром дома» в#nbsp;галерее «Синара-Арт».

Что и кто тебя вдохновляет?

Город, горожане, художники и#nbsp;их#nbsp;истории и#nbsp;пути, литература, кинематограф, собственный опыт.

Над чем сейчас работаешь?

В#nbsp;рамках моего нахождения в#nbsp;коллективной мастерской Уральского филиала Пушкинского музея сейчас делаю проект об#nbsp;абстрактном городе, его красоте и#nbsp;уродстве, про одиночество и#nbsp;нахождения себя в#nbsp;нем. Планируется много живописи, городские артефакты, фотографии, сделанные моей мамой.

Лучший современный художник в мире прямо сейчас?

Дэвид Линч. Я#nbsp;воспринимаю его, как художника с#nbsp;большим спектром медиумов и#nbsp;взглядов, один из#nbsp;них, самый известный в#nbsp;его творчестве#nbsp;— кино, видео, съемка. Линч может сейчас ничего не#nbsp;делать, просто наслаждаться жизнью и#nbsp;отдыхать, оставаясь самым вдохновляющим и#nbsp;влиятельным.

Профессиональная, творческая мечта?

Коммерческий успех. Зарабатывать на#nbsp;искусстве.

Если бы была машина времени, в какую эпоху ты перенеслась, чтобы творить?

1960-е, Америка. Чтобы раньше Энди Уорхола создать свое подобие «Фабрики».

Что ты считаешь моветоном в искусстве?

Сексуализацию женского тела.

Как правильно знакомиться с современным искусством? На что стоит обращать внимание, чтобы понять, что хотел сказать автор?

Зритель никогда до#nbsp;конца не#nbsp;узнает и#nbsp;не#nbsp;поймет, что хотел на#nbsp;самом деле сказать автор. Это не#nbsp;делает зрителя глупым или плохим. Просто мы, как зрители, всегда ищем то, что сможем ассоциировать с#nbsp;собой в#nbsp;произведении, мы#nbsp;ищем ответы в#nbsp;искусстве даже на#nbsp;вопросы, которые мы#nbsp;могли не#nbsp;задавать. Поэтому, чтобы понять современное искусство нужно просто прийти посмотреть на#nbsp;него в#nbsp;музей. Потом посмотреть на#nbsp;себя.

Чей портрет хотели бы написать? Почему?

Свой. Потому что не#nbsp;знаю ничего лучше, чем я#nbsp;знаю себя. Что лучше знаешь, то#nbsp;лучше и#nbsp;рисуешь.

Насколько правдива фраза: «художника может обидеть каждый»? Как ты относишься к критике в свою сторону?

Критика#nbsp;— одно из#nbsp;самых прикольных топлив для работы, я#nbsp;думаю. Потому что начинаешь работать больше и#nbsp;усерднее, чтобы что-то доказать себе или другим. Мой главный критик это я, и#nbsp;я#nbsp;просто делаю то, что мне нравится, я#nbsp;просто рисую картинки.

Почему какое-то искусство стоит огромных денег, а какое-то — нет?

Это зависит от#nbsp;медиаресурса художника, его известности, то, как часто и#nbsp;где он#nbsp;выставляется. Но#nbsp;я#nbsp;мало пока в#nbsp;этом разбираюсь.

Как развиваться современному художнику в России?

Просто идти до#nbsp;конца, не#nbsp;бросать дело.
Фотографии: обложка, 1, 7 — Любовь Кабалинова, 2 — «Синара Центр», 3, 4, 6, 8 — предоставлены Катей Колпаковой, 5 — Janus Films
2024-04-26 18:04 Люди