Публикации

Певица Мария Пьянкова: «Классно, когда от моего голоса у людей появляются мурашки»

Перед вами рубрика «Блиц», в которой люди из разных сфер отвечают на простые и нетривиальные вопросы о своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью — лаконичный формат блица.

Каждый день мы будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя — одна сфера.
Певица Мария Пьянкова пишет песни и стихи о любви, проводит душевные квартирники в баре «Черновик» и рассказывает, что черпает вдохновение в повседневных вещах и общении с талантливыми людьми. Подробнее о том, как создавать музыку, от которой бегут мурашки — в блице.

Как началась твоя дружба с музыкой? Как она развивалась?

С музыкой я подружилась в детстве. Не помню вообще, чтобы я не пела, любое мероприятие, какое бы оно ни было, не проходило без музыки. Я пела на всяких конкурсах, КВН, праздниках, где только было это уместно и нет. Но родители решили, что юристом я хочу быть сильнее и отправили меня получать «вышку», но и там я только пела и веселилась. Потом я уже сама решила, что музыка — это любовь и поехала поступать в музыкальный вуз в Москву. Зато у меня теперь два высших, за что родителям спасибо. Юристом я никогда не работала, но школа жизни и огромное количество друзей оттуда всё-еще со мной. Как и музыка, конечно.

Какие музыканты или группы больше всего повлияли на твой музыкальный путь?

Я вообще все люблю, думаю, что путь музыкальный идет в параллели с твоим жизненным. У меня столько любимых артистов, жанров и песен… Но если говорить о «повлияли», то первое, что приходит в голову: мы едем с папой куда-то на машине, у него кассеты Rolling Stones, AC/DC, Pink Floyd и мои любимые Queen. Потом Земфира* и Пугачева, Sting, Robbie Williams и тут же «Смысловые Галлюцинации» и «Агата Кристи», «Дельфин» и музыка Эдуарда Артемьева. А потом я услышала джаз и моё сердце стало стучать иначе.

С каким музыкантом ты бы хотела записать совместную песню или альбом?

О, классный вопрос. Вообще мечта и любовь James Blake! Что он делает, гений просто, его звучание крышу сносит. А еще обожаю Джастина Тимберлейка, просто бы даже на студии или на репетиции с ними потусить, это было бы крутым опытом. У него скоро тур новый, хочу полететь на его концерт в Амстердам в августе и всем рекомендую. Агутин нравится, было бы интересно очень. А еще я бы хотела записать песню с Azamat Agraba, это артист электронной сцены, очень талантливый, еще и мой друг, чем горжусь!

Составь короткий плейлист: песня, когда хочется прыгать от радости; песня для светлой грусти; песня, когда настраиваешь себя на победу.

Для попрыгать: Rae & Christian — Favourite Game ft Jake Emlyn

Светлая грусть: музыка Эдуарда Артемьева из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», James Blake — Are you even real. Ray Charles — Say no more.

На победу: меня вдохновляют ребята из группы «Сироткин», они современные романтики. Песни «Выше домов», «Кто у меня дома», «К водопадам. Nina Simone — Don’t Let Me Be Misunderstood.

Что значит «она состоялась как музыкант»?

Думаю, это определяется любовью, прежде всего внутренней. Мы часто живем с навешенными ярлыками. «Состояться» нужно в первую очередь для себя. Когда приходит понимание, что кроме этого ты не хочешь ничем заниматься. Когда ты идешь по этому зову и даешь себе быть собой — это для меня состояться. Самое главное себя не обманывать.

А еще часто музыка или песня погружает в какой-то период жизни и часто связана с событиями и воспоминаниями. Дак вот когда мне говорят: «О, вот эта твоя песня у меня любимая, я под нее плакала» или «вот та строчка прям про меня» или «я помню мы под нее так танцевали в 2016-ом». Или я пою и вижу, как человек смотрит пристально на меня, голову руками подперев, и будто он это ты. Еще классно, когда мураши на руках показывают мне от голоса моего. Это самое важное, в эти моменты я «состоялась» как музыкант! Ведь самое главное это эмоции людей, а когда еще и ты виновник их… ну, а ради чего тогда это все? Это и есть любовь.

Согласна с тем, что сейчас в мире — переизбыток музыки, и от этого она обесценивается?

Да всего переизбыток, что уж там! Просто в таком огромном потоке упускаешь часто классных артистов и музыкантов, это не обесценивание даже, а просто ты пропустил, не попалось тебе. Слишком большой поток информации.

В какие моменты ты чувствуешь наибольший прилив вдохновения? Ищешь ли ты его специально или это всегда происходит спонтанно?

Чаще я пишу, находясь на пике эмоциональном. Он может быть любой. Я очень эмпатичный человек, меня ролик в интернете про кота или про дедушку на скамейке доведет до слез с секунду. Я принимаю близко к сердцу переживания близких, очень справедливая и меня порой разрывает от чувств и непонимания. И вот на этих качелях и приходит что-то. А еще когда я в абсолютно музыкальной среде, среди музыкантов, то волна творчества накрывает сильно, и я вдохновляюсь очень.

Как ты относишься к музыке, которую создал искусственный интеллект?

Да спокойно. Я еще с музыкой, созданной людьми то не до конца разобралась.

Для какого фильма ты бы хотела записать саундтрек?

Что-то про любовь. Она едет вдоль океана на машине без крыши, ее волосы романтично развеваются во все стороны, она думает: «какой же он, ну как он мог так со мной, и почему я не надела платок, как же бесят эти волосы». А он за ней едет на велике, который отобрал у прохожего и думает: «блин, на самокате быстрее бы было, хоть бы у нее бенз закончился». Начинается протяжная музыка и мой сиплый, романтичный голос вступает и она замечает его в зеркале заднего вида. На припеве моя песня, текст такой: «ты бы смог всё поменять и жизнь всю заново начать». И вот они уже целуются на мосту. В кадре: она, он и ее развевающиеся волосы.

Как развивать музыкальный вкус? Есть ли для этого особые правила?

Слушать все и сердцем.

Если бы Екатеринбург был песней, то какой?

«Смысловые галлюцинации» — «Вечно молодой»
*Рамазанова Земфира Талгатовна признана иностранным агентом
Люди