Перед вами рубрика «Блиц», в которой люди из разных сфер отвечают на простые и нетривиальные вопросы о своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью — лаконичный формат блица.
Каждый день мы будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя — одна сфера.
Участница Лаборатории молодого художника и портфолио-ревю Уральского филиала Пушкинского музея Катя Червонных — о памяти и наследии, городских улицах и жуках-короедах.
Расскажи о себе.
Меня зовут Катя Червонных. Я работаю с темами памяти и наследия, взаимодействия человека и города. Особую значимость для меня имеют коллективные дрейфы и проекты соучастия, где зритель выступает полноценным сотворцом. Использую различные медиумы: от уличных рекламных баннеров и 3D-сканирования до графики и ниток. Ключевые слова: дрейф, партисипаторное искусство/искусство соучастия, психогеография, 3D-сканирование, реди-мэйд.
Самое яркое творческое потрясение?
Когда я узнала о психогеографии и ее методе дрейфа.
Что и кто тебя вдохновляет?
Городские улицы и горожане.
Над чем сейчас работаешь?
Я — приглашенная художница в проект творческих лабораторий «Скрытые чувства». Это большой проект в Нижнем Новгороде, реализуемый совместно с Волго-Вятским филиалом Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Арсенал), «Группой ГАЗ» и администрацией Автозаводского района. В рамках него я провожу лаборатории для двух школ. Вместе с ребятами мы пробуем соучастные практики и коллективно дрейфуем, чтобы акцентировать свое внимание на эмоциональном состоянии от района Автозавода (похож на наш Уралмаш).
Лучший современный художник в мире прямо сейчас?
Жуки-короеды.
Профессиональная, творческая мечта?
Я мечтаю через художественную практику помочь людям укрепить связь с собой и другими.
Если бы была машина времени, в какую эпоху ты перенеслась, чтобы творить?
В 1950-е — 1960-е к ситуационистам во Францию, чтобы потом кто-то в 2024 году мог прочитать и похихикать над нашими абсурдными диалогами в барах.
Что ты считаешь моветоном в искусстве?
Пу-пу-пу…
Как правильно знакомиться с современным искусством? На что стоит обращать внимание, чтобы понять, что хотел сказать автор?
Я думаю, неважно, что сказал автор. Важно, какие переживания возникли у вас, как у зрителя. А раскрыть их помогает, например, формат медиаций, который сейчас предлагают в институциях.
Насколько правдива фраза: «художника может обидеть каждый»? Как ты относишься к критике в свою сторону?
Я ее всегда жду с опаской и трепетом, но готова встретиться с последствиями принятых мной решений.
Почему какое-то искусство стоит огромных денег, а какое-то — нет?
Такой вот арт-рынок.
Как развиваться современному художнику в России?
Разделять себя и свое искусство. Это сложно, но необходимо.