Публикации

Художница Катя Червонных: «Мечтаю помочь людям укрепить связь с собой и другими»

Перед вами рубрика «Блиц», в которой люди из разных сфер отвечают на простые и нетривиальные вопросы о своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью — лаконичный формат блица.

Каждый день мы будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя — одна сфера.
Участница Лаборатории молодого художника и портфолио-ревю Уральского филиала Пушкинского музея Катя Червонных — о памяти и наследии, городских улицах и жуках-короедах.

Расскажи о себе.

Меня зовут Катя Червонных. Я работаю с темами памяти и наследия, взаимодействия человека и города. Особую значимость для меня имеют коллективные дрейфы и проекты соучастия, где зритель выступает полноценным сотворцом. Использую различные медиумы: от уличных рекламных баннеров и 3D-сканирования до графики и ниток. Ключевые слова: дрейф, партисипаторное искусство/искусство соучастия, психогеография, 3D-сканирование, реди-мэйд.

Самое яркое творческое потрясение?

Когда я узнала о психогеографии и ее методе дрейфа.

Что и кто тебя вдохновляет?

Городские улицы и горожане.

Над чем сейчас работаешь?

Я — приглашенная художница в проект творческих лабораторий «Скрытые чувства». Это большой проект в Нижнем Новгороде, реализуемый совместно с Волго-Вятским филиалом Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Арсенал), «Группой ГАЗ» и администрацией Автозаводского района. В рамках него я провожу лаборатории для двух школ. Вместе с ребятами мы пробуем соучастные практики и коллективно дрейфуем, чтобы акцентировать свое внимание на эмоциональном состоянии от района Автозавода (похож на наш Уралмаш).

Лучший современный художник в мире прямо сейчас?

Жуки-короеды.

Профессиональная, творческая мечта?

Я мечтаю через художественную практику помочь людям укрепить связь с собой и другими.

Если бы была машина времени, в какую эпоху ты перенеслась, чтобы творить?

В 1950-е — 1960-е к ситуационистам во Францию, чтобы потом кто-то в 2024 году мог прочитать и похихикать над нашими абсурдными диалогами в барах.

Что ты считаешь моветоном в искусстве?

Пу-пу-пу…

Как правильно знакомиться с современным искусством? На что стоит обращать внимание, чтобы понять, что хотел сказать автор?

Я думаю, неважно, что сказал автор. Важно, какие переживания возникли у вас, как у зрителя. А раскрыть их помогает, например, формат медиаций, который сейчас предлагают в институциях.

Насколько правдива фраза: «художника может обидеть каждый»? Как ты относишься к критике в свою сторону?

Я ее всегда жду с опаской и трепетом, но готова встретиться с последствиями принятых мной решений.

Почему какое-то искусство стоит огромных денег, а какое-то — нет?

Такой вот арт-рынок.

Как развиваться современному художнику в России?

Разделять себя и свое искусство. Это сложно, но необходимо.
Люди