Публикации

Художница Катя Червонных: «Мечтаю помочь людям укрепить связь с собой и другими»

Перед вами рубрика «Блиц», в#nbsp;которой люди из#nbsp;разных сфер отвечают на#nbsp;простые и#nbsp;нетривиальные вопросы о#nbsp;своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью#nbsp;— лаконичный формат блица.

Каждый день мы#nbsp;будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя#nbsp;— одна сфера.
Участница Лаборатории молодого художника и#nbsp;портфолио-ревю Уральского филиала Пушкинского музея Катя Червонных#nbsp;— о#nbsp;памяти и#nbsp;наследии, городских улицах и#nbsp;жуках-короедах.

Расскажи о себе.

Меня зовут Катя Червонных. Я#nbsp;работаю с#nbsp;темами памяти и#nbsp;наследия, взаимодействия человека и#nbsp;города. Особую значимость для меня имеют коллективные дрейфы и#nbsp;проекты соучастия, где зритель выступает полноценным сотворцом. Использую различные медиумы: от#nbsp;уличных рекламных баннеров и#nbsp;3D-сканирования до#nbsp;графики и#nbsp;ниток. Ключевые слова: дрейф, партисипаторное искусство/искусство соучастия, психогеография, 3D-сканирование, реди-мэйд.

Самое яркое творческое потрясение?

Когда я#nbsp;узнала о#nbsp;психогеографии и#nbsp;ее#nbsp;методе дрейфа.

Что и кто тебя вдохновляет?

Городские улицы и#nbsp;горожане.

Над чем сейчас работаешь?

Я#nbsp;— приглашенная художница в#nbsp;проект творческих лабораторий «Скрытые чувства». Это большой проект в#nbsp;Нижнем Новгороде, реализуемый совместно с#nbsp;Волго-Вятским филиалом Государственного музея изобразительных искусств имени А.#nbsp;С.#nbsp;Пушкина (Арсенал), «Группой ГАЗ» и#nbsp;администрацией Автозаводского района. В#nbsp;рамках него я#nbsp;провожу лаборатории для двух школ. Вместе с#nbsp;ребятами мы#nbsp;пробуем соучастные практики и#nbsp;коллективно дрейфуем, чтобы акцентировать свое внимание на#nbsp;эмоциональном состоянии от#nbsp;района Автозавода (похож на#nbsp;наш Уралмаш).

Лучший современный художник в мире прямо сейчас?

Жуки-короеды.

Профессиональная, творческая мечта?

Я#nbsp;мечтаю через художественную практику помочь людям укрепить связь с#nbsp;собой и#nbsp;другими.

Если бы была машина времени, в какую эпоху ты перенеслась, чтобы творить?

В#nbsp;1950-е#nbsp;— 1960-е к#nbsp;ситуационистам во#nbsp;Францию, чтобы потом кто-то в#nbsp;2024 году мог прочитать и#nbsp;похихикать над нашими абсурдными диалогами в#nbsp;барах.

Что ты считаешь моветоном в искусстве?

Пу-пу-пу…

Как правильно знакомиться с современным искусством? На что стоит обращать внимание, чтобы понять, что хотел сказать автор?

Я#nbsp;думаю, неважно, что сказал автор. Важно, какие переживания возникли у#nbsp;вас, как у#nbsp;зрителя. А#nbsp;раскрыть их#nbsp;помогает, например, формат медиаций, который сейчас предлагают в#nbsp;институциях.

Насколько правдива фраза: «художника может обидеть каждый»? Как ты относишься к критике в свою сторону?

Я#nbsp;ее#nbsp;всегда жду с#nbsp;опаской и#nbsp;трепетом, но#nbsp;готова встретиться с#nbsp;последствиями принятых мной решений.

Почему какое-то искусство стоит огромных денег, а какое-то — нет?

Такой вот арт-рынок.

Как развиваться современному художнику в России?

Разделять себя и#nbsp;свое искусство. Это сложно, но#nbsp;необходимо.
2024-04-23 17:03 Люди