Публикации

«внимание», «марево», «мойра» и mooria: кого послушать из молодых екатеринбургских групп

Они пишут свои названия со строчных букв, предпочитают короткометражные релизы полноформатникам, заводят сайд-проекты, мешают эмо, панк и дрим-поп в свободных пропорциях, делят друг с другом участников и сами себе организуют концерты. В этом тексте — полтора десятка екатеринбургских групп, которые появились в последние несколько лет и представляют собой растущую инди-сцену уральской столицы.

И это отнюдь не исчерпывающий список: талантливых исполнителей в городе огромное количество, говорить о них можно бесконечно. Свою выборку молодых коллективов составил для Чойса музыкальный обозреватель, автор канала «Нормальный инди-рок» Дмитрий Ханчин.

mooria

mooria играют дрим-поп, идеально выдерживая баланс между, собственно, dream и pop. Обволакивающий туманный саунд, мечтательные мелодии сквозь гитарно-синтезаторную пелену, парящий женский вокал, звуковая морось. Всего за год с небольшим из дуэта превратились в полноценную группу — и группу великолепную. Следуя канонам жанра, ребята добиваются выдающихся результатов: в их воздушных замках хочется жить, в их эфемерных лабиринтах приятно теряться. Во всей красе группу mooria можно расслушать на их свежем EP «иллюзия»

«эйриал вью»

Название «эйриал вью» пишется со строчных букв, и группе это идет: они играют акварельный инди-поп про дела сердечные, и здесь не до больших букв и громких заявлений. При этом они вольны в выборе выразительных средств: почти ни одна из них не похожа на другую: тут и звонкий инди-поп, и раздумчивый дрим-поп с расплывающейся в пространстве гитарой, и бодрый соул в духе 60-х, и нервный рок с солирующей трубой, и танцевальные гимны, блистающие синтезаторами.

У группы два EP по пять песен, из них складывается альбом — цельный и вполне сногсшибательный. А скоро нас ждет новый материал.

«промзона 96»

Сумрачный дрим-поп городских окраин. Деликатный перестук драм-машины, размытый звук гитар, синтезаторы, наполняющие треки вечерним воздухом, и вальяжный голос, поющий о знакомых каждому вещах — рецепт работает безотказно. У «промзоны» уже немало материала, ну, а песни «Депо» и «Не дома» — вполне себе гимны новой уральской волны.

Кстати, лидер группы Митя Корнев также ведет лейбл Undervoice, где выпускают свои релизы самые разные герои екатеринбургской сцены.

mute emotions.

mute emotions. — это харизматичный женский вокал, это песни о чувствах, юности и фатализме, это эмо, шугейз, инди-поп и саксофон — все лучшее вместе и сразу. У «мьютов» пока все один официально выпущенный трек — «Зима», но они уже нашли немало преданных слушателей, собрали вокруг себя целое комьюнити, организуют концерты, дают сцену совсем начинающим группам, ну, а их лайвы — это просто песня.

Кстати, если вам показалось, что здесь играет тот же гитарист, что и в mooria, и тот же басист, что и в «промзоне 96», то вам не показалось. Многие музыканты новой екатеринбургской инди-волны играют сразу в нескольких группах, заглядывают друг к другу на фиты, помогают с записью и сведением, всячески друг друга поддерживают — это дружное сообщество.

«Марево»

Немалая часть фигурантов этого списка репетирует и записывается на культовой репетиционной базе «Эхо». Однажды три ее админа решили создать свой собственный музыкальный проект — так появилось «Марево». Пока у группы всего одна выпущенная песня, но это однозначная заявка на успех. «луна» — это стопроцентный хит и, цитируя посвященный уральской музыке канал РАМА, «любовный рок на сказочный мотив».

«мойра»

У группы «мойра» тоже пока всего один сингл, но он такой, что мало не покажется никому: «Черная стужа» — это почти шесть минут отчаянного эмо-шугейза, где голос прорывается сквозь плотную стену гитарного шума, мелодия тонет в перегрузе, а драматургия выстроена просто феноменально: катарсис неизбежен. После такого внушительного дебюта не терпится узнать, что же будет дальше. Продолжение точно последует: в своей группе парни сообщают, что следующие треки уже отданы на сведение.

«МОСЬКА»

Группа с милым названием играет музыку, по звуковому облику далекую от мурлыканья котов. Это эмо-панк с крикливым девичьим вокалом — громкий, беспокойный, ершистый, отчаянный. Лайвы Моськи — это энергия, угар, падающие колонки и летящие мыльные пузыри. На счету у группы — EP «Подвальный холод и крекеры» и несколько отдельных треков, в том числе совершенно сокрушительная песня «Котенок».

«Пекинский велосипед»

Центровые игроки екатеринбургской эмо-сцены, играющие в собственно изобретенном стиле «велопанк» и собирающие немалую публику на Урале, в Сибири и столицах. Тексты песен «великов» хочется кричать во всю глотку, набить на руке и просто сохранить в памяти. Неспроста в культовом (и, увы, пока закрытом) баре Syndrome светящимися буквами была выложена строчка из их главного хита: «я просто хочу пить пиво с друзьями».

Также не пропустите сайд-проект «ответ убил», в котором двое участников «Пекинского велосипеда» практикуют бытовой эмо-рэп.

«внимание»

Автор этих строк заприметил молодых ребят из города Реж на конкурсе под названием «в стиле бард-рок» — играли они, конечно же, никакой не бард-рок, а стильный эмо-гранж, и очень выделялись на общем фоне. В итоге они взяли там главный приз, но это была лишь первая в череде побед. Довольно быстро группа заявила о себе на екатеринбургской андеграундной сцене и стала неотъемлемой ее частью: какой теперь эмо-гиг без «внимания»? А помимо вышеобозначенных жанров ребята преуспели и в легком хип-хопе — только послушайте их сингл «Лезу на дерево», лирический герой которого рассказывает о том, как он, собственно, лезет на дерево.

К слов о сайд-проектах: у «внимания» тоже он есть — группа «неловкость», специализирующаяся на теплом и меланхоличном мидвест-эмо.

LongHongKong

Свежая уральская группа играет очень обаятельный инди-рок, в котором можно расслышать и эмо-влияния, и дух поп-рока нулевых, и какую-то свою особенную интонаци. У LHK уже есть целый альбом «Прощайте, дни». В каждой их песне есть безотказно цепляющий слушателя крючок, будь то неожиданная смена ритма, изящная гитарная фигура, хитовый припев или меткое словцо. А поют они о том, каково это — быть молодым и влюбленным.

«Перегруз»

Парни, перебравшиеся из Миасса в Екатеринбург, работают с разными оттенками черного и серого: тут и смурной инди-рок с шумными гитарами, и понурый слоукор, и чеканный постпанк, и чуть-чуть абстрактного хип-хопа. В отличие от многих фигурантов этого списка, у них уже есть полноформатный альбом — прошлогодний релиз «Работа для всех». Но самая яркая песня — вышедший совсем недавно гранжевый сингл «Между нами никогда», к которому прилагается чертовски кинематографичный клип. Все вместе — идеальный саундтрек для прогулок зимними вечерами.

«Душь»

Все начиналось как сольный дарк-фолк-проект, но со временем «Душь» вырос в полноценную электрическую группу (где задействованы участники вышеупомянутого «Перегруза») и теперь дает жару: сваезабивательные ударные, тяжкие гитары, дышащий извечными русскими безднами баян, протяжное пение, срывающееся не на крик даже, а на рык дикого зверя. Хтонический рок коллектива во всей своей мощи представлен на их недавнем мини-альбоме «В предвкушении хаоса».

К слову, лидер группы Максим Макаров также возглавляет движение «Темная уральская волна — это интересный феномен, заслуживающий отдельного разговора.

«Принятие»

Эти серьезные господа играют могучий и тягучий прогрессивный рок с тяжелой металлической гитарой, печальными клавишными пассажами, ломаными ритмами и хитовыми припевами. Самое ценное в «Принятии» — их возвышенность, желание подняться над суетой, стремление к каким-то высшим сферам бытия. Если подойти к их музыке в должном настроении, отбросив иронию и приоткрыв сердце, с ней вполне можно воспарить и самому, несмотря грузный звук.

Уже совсем скоро, четвертого октября, у Принятия выйдет уже второй полноформатный альбом под названием «Разобъется сердец наших ковчeг», и можно не сомневаться — это будет глыба, это будет мощь.

the limb

Заходят как-то в бар психиатр, реаниматолог и педиатр… Это не начало анекдота, а обычный выходной из жизни группы the limb. Екатеринбургское трио действительно состоит из медицинских работников и играет нойз-рок. Шумовая атака идет по всем фронтам: перегруженный бас извивается огромной шерстяной гусеницей, барабаны звучат как раскаты грома, гитара технично сходит с ума, из глубины этой батальной картины доносится хриплый крик. На словах — страшно, на деле — ужасно весело: на концертах the limb царит чувство единения, танцы и бесконечный угар.

«Бизнес Юность»

Карты на стол: «Бизнес Юность» — группа, в которой играет автор этого текста, но это же не повод совсем уж оставлять данный коллектив без внимания, не так ли? В опорно-двигательном роке группы сошлись дэнс-панк, хардкор, немного эмо (куда ж без него) и еще с полдюжины жанров, побуждающих к активным телодвижениям. Интенсивная живая подача, ироничные тексты, духоподъемные припевы — какой бизнес, такая и юность.

И, кстати, фронтмен группы Анатолий основал промо-группу «ИНДИКАТ», которая устраивает в городе независимые концерты — от камерных гигов для узкого круга до опен-эйров на сотни человек, от лекого инди-попа до зубодробительного блэк-метала.
Фото: обложка, 3 — «промзона 96», 1 — mooria, 2 — «эйриал вью», 4 — mute emotions., 5 — «Марево», 6 — «мойра», 7 — «МОСЬКА», 8 — «Пекинский велосипед», 9 — «внимание», 10 — LongHongKong, 11 — «Перегруз», 12 — «Душь», 14 — «Принятие», 14 — the limb, 15 — «Бизнес Юность».
Люди