Перед вами рубрика «Блиц», в которой люди из разных сфер отвечают на простые и нетривиальные вопросы о своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью — лаконичный формат блица.
Каждый день мы будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя — одна сфера.
Хоумстейджер Анастасия Третьякова о том, с чего начать преображение пространства, как победить подрядчиков и зачем анализировать аудиторию, когда делаешь ремонт.
Расскажите о себе. Как вы стали хоумстейджером?
Меня зовут Анастасия Третьякова. Мое основное образование — высшее юридическое. Я восемь лет работала в структуре РЖД. Но однажды подруга показала мне работы хоумстерйджеров и сказала: «Настя, смотри, ты же этим сейчас и занимаешься». Просто параллельно со своей основной работой, я помогала знакомой переделывать интерьер кафе.
После этого я заинтересовалась, начала изучать тему хоумстейджинга. Позже прошла курс основ в школе Анастасии Павловой, почерпнула для себя много новой информации, которую срочно хотелось претворить в жизнь, глаза горели новым делом. Так тяга к прекрасному перевесила, и решила поменять профессию, хотя было очень страшно шагать в неизвестность.
После этого я заинтересовалась, начала изучать тему хоумстейджинга. Позже прошла курс основ в школе Анастасии Павловой, почерпнула для себя много новой информации, которую срочно хотелось претворить в жизнь, глаза горели новым делом. Так тяга к прекрасному перевесила, и решила поменять профессию, хотя было очень страшно шагать в неизвестность.
Как вы объясняете людям то, чем вы занимаетесь? В чем идея, задача хоумстейджера?
Сейчас уже намного больше людей знают о хоумстейджинге и объяснять приходится редко. Даже родители уже выучили как называется моя профессия. Если все же возникают вопросы, стараюсь объяснять с примерами, указываю на отличия с дизайном интерьера. А задача хоумстейджера — совместить в себе декоратора, маркетолога, риелтора, прораба, психолога. И благодаря всем этим профессиональным навыкам наглядно показать заказчику, что можно с минимальными финансовыми, моральными затратами в разы увеличить привлекательность и ценность его объекта, создать ВАУ эффект.
Чем хоумстейджинг отличается от дизайна интерьера?
Если очень коротко, то всем! Хоумстейджинг — про маркетинг, где в весьма короткие сроки происходит перевоплощение квартиры/ дома. И цель стейджинга — привлечь свою целевую аудиторию и также в короткие сроки продать, извлечь выгоду. Здесь выигрывают все — и заказчик, и покупатель. Что касается дизайна, то здесь речь идет об индивидуальных «хотелках» заказчика.
Как развить вкус и чувство стиля?
Развивать насмотренность. Самое простое — мониторить Pinterest, там очень много креативных идей.
Минимальный срок, за который продавалась недвижимость после вашей работы?
Два дня с первого просмотра.
На сколько максимально увеличивалась стоимость недвижимости после работы с вами?
Если брать в процентном соотношении, удалось увеличить цены примерно от 30% выше предыдущей цены.
Расскажите о своем первом проекте?
Самым первым проектом, где я полноценно использовала стейджинг, была именно квартира-студия той самой подруги, которая мне о нем и поведала. Было примерно так: «Настя, вот ключи, вот бюджет, делай на свой вкус, я тебе полностью доверяю». Это было очень волнительно, но жутко интересно. Определилась с аудиторией, проанализировала контингент, цены на жилье в данном районе, инфраструктуру. В итоге я провела расхламление (что-то мы продали на «Авито»), провела редизайн кухонного гарнитура и ванной комнаты, обновила цвета обоев, предметов мебели, декора. Из обычной квартиры подруга получила конфету. Стоимость квартиры подняли на 30%. После публикации объявления было 970 просмотров и около 100 добавлено в «избранное». После первого просмотра квартира была сдана в аренду милой девушке. Подруга была довольна результатом, арендатор радовался, что нашел привлекательное, комфортное жилье, а я была просто счастлива, что у меня получилось.
Что самое приятное в вашей работе?
Финальный стейджинг и отзывы клиентов. А еще фраза: «Мне вас посоветовали».
Что самое хлопотное в вашей работе? С какими проблемами сталкиваетесь?
Работа с мастерами, если на объекте требуется проведение каких-то работ, которые может провести только специально обученный человек. Человеческий фактор никто не отменял, и все могут ошибаться. Например, при штроблении специалист пробил провод, бывает, что во время работ что-то царапают или разбивают. Поэтому приходится изучать новую для себя информацию, чтобы понимать строительные процессы и избежать обманов со стороны мастеров.
Можете дать три совета, если хочется преобразить квартиру или дом?
Первое — расхламление. Иногда достаточно убрать визуальный шум, чтобы создать атмосферу уюта.
Второе — опрятность. Починить все, что нужно. Когда ты видишь интерьер, глаза привыкают и не видишь очевидных вещей. Поэтому ручку, болтающуюся, прикручиваем, кран, подтекающий, ремонтируем, разорванную подушку зашиваем, грязные занавески стираем.
Третье — обновление. Добавьте уютных вещей в дом: картину с тигром лучше заменить на что-то абстрактное, что не будет отвлекать внимание от интерьера, добавьте живых цветов, комнатных или срезанных, они создадут прекрасное настроение, ляпистые обои перекрасьте в светлый однотон и будет вам счастье.
Второе — опрятность. Починить все, что нужно. Когда ты видишь интерьер, глаза привыкают и не видишь очевидных вещей. Поэтому ручку, болтающуюся, прикручиваем, кран, подтекающий, ремонтируем, разорванную подушку зашиваем, грязные занавески стираем.
Третье — обновление. Добавьте уютных вещей в дом: картину с тигром лучше заменить на что-то абстрактное, что не будет отвлекать внимание от интерьера, добавьте живых цветов, комнатных или срезанных, они создадут прекрасное настроение, ляпистые обои перекрасьте в светлый однотон и будет вам счастье.
Фотографии Анастасии Третьяковой