Публикации

Молодой арт, переговорка с золотой лепниной и дизайн от фаундера: офис IT-компании Callibri

В рубрике «Офис» рассказываем о приятных рабочих пространствах компаний в Екатеринбурге. В сегодняшнем выпуске — офис компании Callibri, которая разрабатывает сервисы для маркетологов и предпринимателей по всей России.

Здание

Офис занимает первый этаж левого крыла здания гипротранса на Свердлова, 11а. Это памятник сталинской архитектуры, построенный в 1940 году. Во время ВОВ здесь располагался эвакогоспиталь, затем — электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. Сейчас в здании находится Уральский проектно-изыскательский институт транспортного строительства и офисы других компаний. Архитектор здания — инженер-строитель Моисей Рейшер. Пожалуй, его самый узнаваемый объект в Екатеринбурге — Белая башня, которая стала неофициальным символом города.

Прошлый опыт

Предыдущий офис Callibri находился в коворкинге «Соль» на переулке Химиков. Компания арендовала там помещения на протяжении шести лет. Сначала это был кабинет, затем несколько кабинетов, а в финале — почти вся «Соль», включая опенспейс с переговорными комнатами, обеденной зоной, ресепшеном и гардеробом. Этот офис в 2015 году стал лучшим по версии международного издания Indiewalls.
В какой-то момент основатель понял, что пришло время обзавестись своим гнездом — так в Callibri всегда называли офис. «Доходы нашей компании приносит интеллектуальный труд команды. Логично, что чем лучше мозги мы привлечем и чем им комфортнее будет, тем больше мы заработаем. Каким бы классным арендный офис не был, идеальным может быть только свой. Когда стало понятно, что завтра мы не закроемся (пережив двадцатый, двадцать первый и двадцать второй годы), что можем масштабировать бизнес, не увеличивая сильно штат, и какой офис нужен, я начал искать подходящее помещение-донор», — рассказывает фаундер компании Иван Шкиря. Он не торопился — не было срочности, но был перфекционизм, поэтому поиск занял почти два года.

Требования к пространству

Иван искал офис на 50−70 человек. Компания перешла на гибридный режим работы: только части сотрудников нужны постоянные рабочие места. Остальные команды встречаются здесь пару раз в неделю. Главное, что требовалось: планировка, которая позволяла бы разместить не только рабочие места, но и общие зоны отдыха, переговорки, кухню, гардероб, собственные туалеты и душ. «Некоторые, наоборот, хотят покупать только офисные площади, где туалеты общие на всех арендаторов здания. Странные люди! Туалет — сердце и душа офиса. Если там грязно и воняет, никакие вензеля не спасут», — говорит он.
Среди других важных параметров — удобный и приятный вход. Вариант с бизнес-центрами Иван отмел, так как входить в офис через охранника и тесный лифт с грустными незнакомцами — «так себе начало рабочего дня». Еще были важны большие окна и свет, высокие потолки, локация в центре, адекватная управляющая компания и соседи. На каждый более-менее подходящий вариант Иван заказывал архитекторам планировки, чтобы понять, как можно использовать пространство. Найденная площадка оказалась хостелом с кучей небольших комнат и низкими потолками.

Дизайн без дизайнера

Callibri делает IT-продукты и сервисы, которые помогают отслеживать эффективность рекламы и получать больше клиентов из интернета. Среди них: чат на сайте, сквозная аналитика, коллтрекинг, рассылки и другие. Клиенты компании — малый и средний бизнес по всей России: те, у кого нет времени долго разбираться в сложных инструментах.
В Callibri работает более 60 человек, большинству сотрудников офис необходим. По словам фаундера компании, в айтишном мире живое общение очень важно. Поэтому он отнесся с большим вниманием к рабочему пространству и придумал дизайн офиса полностью сам, посчитав, что в 2022 году тратить время и деньги на дизайнера — несвоевременно. Помогло первое (и единственное) профессиональное образование, по которому Иван — строитель. Какие-то решения ему диктовала планировка и фактура здания, в остальном он руководствовался своими предпочтениями о стиле и знаниями о бытовом комфорте.
Здание построено из кирпича. Каждый предыдущий арендатор или владелец пространства выстраивал здесь перегородки, зонируя кабинеты или комнаты, и опускал потолок все ниже. Когда начался ремонт и все гипсокартонные перегородки снесли, исторические стены обнажили красный кирпич, арки и другие реликвии. А ещё площадь помещения увеличилась на 22 квадратных метра.
В офисе получилось сделать пять рабочих зон на 70 мест: три переговорки, кухню, кофе-поинт с большим коммунальным барным столом, ресепшен и арт-коридор.
На входе уложили старую советскую плитку, которую нашли в помещении на этапе демонтажа. Поскольку она была в хорошем состоянии, решили не выбрасывать: так шаг за шагом находились интересные интерьерные штучки, которые сложились в историю преемственности, хранимую зданием. Оставили и стеклянные блоки в стене — за ними находится пожарная лестница. Еще в стенах нашли небольшие углубления (раньше в них были замурованы сейфы) и не стали их ничем заполнять — сейчас это ниши для хранения. Все белые пластиковые окна заменили на новые, в тёмных рамах внутри. Несмотря на то, что окон в офисе много и они большие, искусственное освещение тоже хорошо продумали: свет для работы не менее важен, чем мебель.
Самое больше пространство офиса — гостиную — поделили на рабочую и нерабочую зону. Первую заняли руководители направлений и золотой матовый ресепшен. Остальная часть — общая: с кофе-поинтом, большим столом для совместных обедов или посиделок, креслами и диванами. Здесь же раз в месяц команда собирается на «стендап»: так в Callibri называют ежемесячные отчеты перед коллегами. Сотрудники рассказывают, как прошел месяц и чем они будут заниматься в следующем.
Еще три комнаты-кабинета занимают маркетинг, разработка и коммерческий департамент. В каждом пространстве работает по 16−18 человек. Двери в кабинеты решили заменить на плотные шторы.
Побыть в одиночестве можно в маленьких переговорках — их организовали в лишних проемах, которые нашлись в процессе демонтажа. Их две, каждая вмещает пару человек: там можно созвониться, провести вебинар в тишине или укрыться от всех. Для коллективных встреч есть золотая переговорка: здесь нашлась оригинальная лепнина на потолке. Ее решили не реставрировать (кусков лепнины явно не достает), но покрасили в золотой. В паре с хрустальной люстрой, найденной на «Авито», смотрится иронично-торжественно.
Почти вся мебель выполнена брендом Annki, в который Иван инвестировал. Он уверен, что мебель — важная часть для рабочего процесса, поэтому разрабатывалась и делалась она именно для офисных задач. Вместо индивидуальных столов изготовили коллективные — за такими удобно работать небольшими командами — от 4 до 10 человек. В Annki также изготовили кресла и диваны: ребята используют финский синтепон, который не копит пыль и позволяет наполнению дышать, и итальянские ленты, которые удерживают изделия от быстрого проминания.
Кабинет шефа находится за бирюзовой дверью. Антикварный стол для него Иван нашел на «Авито»: высоты столешницы оказалось недостаточно, стол хотелось приподнять. Так, под каждой ножкой стола оказались книги про диктаторов. В кабинет хотелось поставить красивый сейф, но найти такой не получилось, поэтому в ход пошел старый советский. Благодаря смекалке, болгарке и матовому лаку получился грандиозный металлический шкаф. Здесь же расположены современный диван и кофейный столик. На одной стене — плакаты Partisan Press с лозунгами, на противоположной — куколки, как их называет Иван: это очень реалистичные коллекционные игрушки Hot Toys. Каждая новая игрушка знаменует новую планку роста компании. Сейчас в коллекции есть Пеннивайз, Грут, Джокер и другие.
Кухня полностью оборудована для того, чтобы перекусить или полноценно поесть: здесь есть плита, холодильник, микроволновая печь, посуда, посудомойка, хорошая кофемашина и даже ледогенератор. Также на кухне расположена станция раздельного сбора мусора: всё, что можно переработать, сортируют и отвозят специальные пункты. За месяц накапливается приличное количество тетрапак-упаковок от молока, пластика и бумаги.

Арт

Офис наполнен молодым артом. Даже навигация — и та креативная. Художница Настя Москвина собрала милые пиксельные таблички из мозаики. Всего их шесть: разработчики, маркетинг, менеджмент, кабинет шефа, кухня и туалет.
В общих зонах тут и там картины, линогравюры, керамика, коллажи — всё это произведения российских художников. При входе мы видим розового единорога авторства Кирилла Бородина (для IT-компаний единорог — важное слово, ведь им обозначают стартапы, получившую оценку стоимости в размере свыше 1 млрд долларов), в арт-коридоре стена посвящена работам Славы Ptrk. Здесь же можно увидеть картину Красила Макара. Одну из стен офиса каллиграфией расписал Василий Матафонов. Есть скульптуры Ромы Бантика, Риты Хаак и Гали Беловой. Всего более 40 разных работ.
«Недавно мы составили каталог всех работ и заказали таблички с куар-кодами к каждому произведению. Классно, когда можно делиться с ребятами, расширять кругозор и насмотренность в том числе через искусство. Когда в офисе появляется новая картина, мы рассказываем, что это за художник и откуда он взялся. Мне кажется, это прикольно работает», — делится основатель компании.
Офис Callibri получился похожим на дом: здесь намерено много зелени и удобных зон, где можно уютно разместиться. О растениях заботятся не только сотрудники, но и фитолампы: они прекрасно чувствуют себя даже в коридоре без окон и не зависят от уральской природы. Пространство уже облюбовали дружественные компании бренды для проведения фотосессий: так, здесь уже снимали мебель и фэшн. Многих привлекает нестерильный самобытный интерьер и нестандартные решения. Сам владелец офиса признается: «Я отлично понимаю, что офис получился дикий, яркий и даже, возможно, цыганский. Дизайнерские пространства обычно выглядят более стильно-стерильно, но наш получился домашний, не зря же мы тут в тапочках ходим».

Фото: Максим Лоскутов
Город Стиль