Искусство способно вдохновить, пробудить чувства и даже изменить восприятие мира. Если вам хотя бы раз в жизни приходила мысль собрать дома мини-галерею или купить работу молодого автора, который вот-вот станет арт-звездой, то эта инструкция точно вам пригодится.
Зачем люди собирают личные коллекции, как выбрать среди тысячи художников тех, за чьими работами буду гнаться музеи, и можно ли хранить работы дома, отвечает Антон Козлов — опытный коллекционер современного искусства. Он начал собирать работы пять лет назад, тогда погрузился в арт-мир с головой и запустил YouTube-канал об искусстве «Пока все дома у Антона». Его коллекция насчитывает более тысячи произведений порядка ста художников.
Познакомиться с коллекция Антона можно будет на выставке «Двадцать один длинный, один короткий» в Ельцин Центре с 15 ноября по 23 февраля. Экспозиция займет два этажа и расскажет о развитии современного российского искусства от начала 2000-х годов до наших дней.
Зачем люди собирают личные коллекции, как выбрать среди тысячи художников тех, за чьими работами буду гнаться музеи, и можно ли хранить работы дома, отвечает Антон Козлов — опытный коллекционер современного искусства. Он начал собирать работы пять лет назад, тогда погрузился в арт-мир с головой и запустил YouTube-канал об искусстве «Пока все дома у Антона». Его коллекция насчитывает более тысячи произведений порядка ста художников.
Познакомиться с коллекция Антона можно будет на выставке «Двадцать один длинный, один короткий» в Ельцин Центре с 15 ноября по 23 февраля. Экспозиция займет два этажа и расскажет о развитии современного российского искусства от начала 2000-х годов до наших дней.
Зачем нужна личная коллекция искусства?
Произведения современного искусства — это объекты открытой коммуникации. Интеграция их в собственную жизнь через владение развивает эмпатию, перенастраивает оптику и оттачивают восприятие. И в конечном итоге меняет образ мышления, позволяя открыть этот мир и себя в нем заново.
Где искать искусство и на что обращать внимание?
Все мои ответы будут касаться искусства художников, достойных занять в будущем место в Музеях современного искусства. Таких авторов во всем мире — и Россия здесь не исключение — представляют галереи. Приведу пятерку любимых и уважаемых институций: XL, Ovcharenko, Myth, Х.Л.А.М, Fabula. Помимо этого хорошее искусство встречается на аукционах, арт-ярмарках Cosmoscow и Blazar. Также я бы обратил внимание на мастерские при музее «Гараж».
Где еще искать художников, если не на дорогих аукционах?
Зачастую аукционные дома организуют свои торги так, чтобы совмещать дорогое искусство с доступным. Это позволяет аукционам привлекать к своей деятельности молодое поколение коллекционеров, которые только начинают свой путь и не имеют возможности тратить на искусство много ресурсов. Обратите внимание на произведения на аукционах VLADEY «Все по 100» и еженедельные торги аукционов Artinvestment и Artsale.info. Также почти во всех галереях есть бюджетные работы хороших художников: графика, фотография, небольшие холсты или объекты.
Как выбирать достойные и одновременно выгодные работы? Скупать все, на что хватит денег?
Ценообразование в искусстве достаточно справедливо. Решающим критерием оценки является актуальность высказывания и высокое художественное качество произведения. Но определить его в современном искусстве под силу только профессиональному сообществу, поэтому при приобретении произведений в свою коллекцию я бы рекомендовал прислушиваться к мнению музейщиков, критиков, кураторов и опытных коллекционеров.
Как определиться с концепцией коллекции, хотим, чтобы она лет через 10 была интересна искусствоведам?
С одной стороны, лучшие коллекции всегда отражали личность и взгляд коллекционера. С другой стороны, добавляли собственным существованием что-то новое в культурный ландшафт. А так как очевидные и уже описанные периоды авангарда, раннего соцреализма и советского нонконформизма в российском искусстве качественно собраны другими до нас, то путь амбициозного коллекционера сегодня лежит в поле современного искусства. И здесь не существует единственно верных решений.
Как хранить искусство в домашних условиях? Есть ли правила?
Все зависит от типа работы. Одно дело хранить видео-искусство, другое — «холст, масло», которому требуется поддержание определенного уровня температурно-влажностного режима. Или графику, для которой губителен яркий солнечный свет.