Публикации

«Я живу по концепции "важен результат"»: руководитель агентства «ТимДрим» Екатерина Шихова — о пути Sandarina, фестивальной конкуренции и ивент-серфинге

Если у#nbsp;самурая нет цели, а#nbsp;есть только путь, то#nbsp;у#nbsp;ивентщика философия еще интереснее#nbsp;— это цель, путь и#nbsp;еще сотня других горящих задач. В#nbsp;сезон летних событий жизнь организаторов особенно кипит. Важно успеть все везде и#nbsp;сразу, лавировать между делами и#nbsp;не#nbsp;сойти с#nbsp;ума от#nbsp;вихря, а#nbsp;еще#nbsp;— обязательно оторваться на#nbsp;собственном празднике.

В#nbsp;преддверии фестиваля гедонизма и#nbsp;хорошей жизни Sandarina, который пройдет 20 июля в парке Маяковского, мы#nbsp;поговорили с#nbsp;амбассадором городских событий#nbsp;— руководителем агентства «ТимДрим» Екатериной Шиховой. Местом встречи стал цветочный магазин «Июль». И#nbsp;это неслучайно: новый сезон фестиваля отсылает к#nbsp;теме Flower power.

Среди растений и#nbsp;цветов Екатерина рассказала, почему из#nbsp;журналистики и#nbsp;рекламы пришла в#nbsp;ивенты, как запустила волну фестивалей в#nbsp;городе, когда вернется «Гастроном» и#nbsp;можно#nbsp;ли достичь гармонии в#nbsp;урагане событий.

Слабоумие, отвага и энтузиазм — это то, что двигает проект всегда

Ты прошла путь из журналистики через рекламу в бизнес и ивенты. Почему получилась такая разносторонняя дорога?

На#nbsp;втором курсе журфака меня затянула реклама#nbsp;— в#nbsp;агентстве «Восход» я#nbsp;придумывала проекты как креатор, писала тексты как копирайтер, а#nbsp;потом стала продюсером съемок. Дальше захотелось пойти в#nbsp;предпринимательство, закрутило в#nbsp;воронку брендинга, дизайна, всякой классной красоты и… денег. Журналистика уже не#nbsp;вписывалась в#nbsp;мою текущую деятельность. А#nbsp;еще в#nbsp;студенчестве у#nbsp;меня была мечта открыть магазин подарков «Дефицит», и#nbsp;я#nbsp;пошла ее#nbsp;воплощать.

Но#nbsp;я#nbsp;по-прежнему неровно дышу к#nbsp;текстам#nbsp;— регулярно пишу и#nbsp;вечно докапываюсь до#nbsp;чужих материалов. Меня круто учили копирайтингу и#nbsp;«дрючили», чтобы нормально писать. Поэтому сейчас я#nbsp;передаю то, что в#nbsp;меня вложили журфак и#nbsp;«Восход».

Почему в итоге именно ивенты?

Ивенты получились случайно, я#nbsp;не#nbsp;планировала ими заниматься. Мы#nbsp;с#nbsp;однокурсницей Машей Швецовой собирались продвигать наш магазин «Дефицит» на#nbsp;15 квадратных метров. Денег особо не#nbsp;было. Мы#nbsp;решили раскрутиться через большой городской фестиваль.

С#nbsp;точки зрения логики это странно: обычно люди размещают рекламу или афиши, а#nbsp;мы#nbsp;решили бахнуть фестиваль. Но#nbsp;нам это показалось абсолютно нормальной идеей#nbsp;— мы#nbsp;действовали на#nbsp;ощупь. Слабоумие, отвага и#nbsp;энтузиазм#nbsp;— то, что двигает проект всегда. В#nbsp;самом начале у#nbsp;нас этого было очень много.

Кажется, тогда в Екатеринбурге совсем не было фестивалей и маркетов?

В#nbsp;то#nbsp;время действительно ничего не#nbsp;было. Это эпоха, когда H&M ещё не#nbsp;пришёл в#nbsp;Россию. Поэтому мы#nbsp;сделали магазин с#nbsp;эйчендэмовскими ценами, но#nbsp;с#nbsp;небольшим выбором товаров. Отсюда и#nbsp;название «Дефицит». Единственным нашим конкурентов был магазин «Красный куб», но#nbsp;он#nbsp;отличался по#nbsp;формату. Нашему проекту до#nbsp;сих пор нет альтернатив.

Фестивалей в#nbsp;те#nbsp;годы тоже не#nbsp;было#nbsp;— только рок-фесты с#nbsp;пьяными мужиками, пивом и#nbsp;шашлыками. Не#nbsp;было событий, куда ты#nbsp;можешь прийти и#nbsp;не#nbsp;бояться попасть в#nbsp;драку. Тогда#nbsp;же зародилась хипстерская культура: только появились издания Look At#nbsp;Me и#nbsp;The Village. Мы#nbsp;были как сёрферы на#nbsp;самом начале волны. Когда сделали первый фестиваль, очень понравилось и#nbsp;захотелось ещё.

Внезапно к#nbsp;нам обратились ребята из#nbsp;Москвы и#nbsp;предложили сделать Sunday Up#nbsp;Market. А#nbsp;почему#nbsp;бы и#nbsp;нет? И#nbsp;стали делать. Это наш девиз по#nbsp;жизни: почему#nbsp;бы и#nbsp;нет, если хочется? Хочешь сделать#nbsp;— сделай. Чего-то не#nbsp;хватает#nbsp;— не#nbsp;ной и#nbsp;делай сам.

Раньше команда «ТимДрим» проводила фестиваль «Гастроном» — многие его считают одним из лучших гастрособытий Екатеринбурга. Проекта нет уже пять лет. Ждать ли возвращения?

«Гастроном» до#nbsp;сих пор очень многим людям не#nbsp;дает покоя. Когда мы#nbsp;встречаем представителей гастрономической сферы, каждый раз нас спрашивают про него. Если мы#nbsp;приходим в#nbsp;ресторан и#nbsp;сталкиваемся с#nbsp;шеф-поваром или маркетологом, то#nbsp;мы#nbsp;практически никогда не#nbsp;уходим без этого вопроса.

Мы#nbsp;прекратили делать «Гастроном» в#nbsp;2019 году, потому что случилась пандемия коронавируса, ограничения и#nbsp;другие события, которые не#nbsp;позволили его провести.

В#nbsp;прошлом году мы#nbsp;пытались сделать «ЕСТЬ», это похожий формат. Говоря эзотерическим языком, получили «леща от#nbsp;вселенной», потому что нельзя делать не#nbsp;своё. Мы#nbsp;попробовали коллаборировать с#nbsp;другими проектами и#nbsp;поняли, что нельзя идти против себя. Если мы#nbsp;будем делать фестиваль еды, то#nbsp;мы#nbsp;будем делать «Гастроном» и#nbsp;ничего другого.

К#nbsp;счастью, я#nbsp;не#nbsp;вижу пока никого, кто#nbsp;бы сделал мероприятие так#nbsp;же. «Гастроном»#nbsp;— это приятная и#nbsp;уникальная история, поэтому мы#nbsp;не#nbsp;хотим его делать просто для галочки. Прошло пять лет, и#nbsp;с#nbsp;каждым годом градус ответственности только повышается. Чем дальше, тем сложнее зайти в#nbsp;эту историю. Но#nbsp;нас ждут великие дела и#nbsp;трансформации#nbsp;— посмотрим, может быть, мы#nbsp;всё-таки его сделаем.

Путь Sandarina: от франшизы маркета до большого фестиваля

Sunday Up Market был одним из первых ивентов «ТимДрима», еще и организованный по франшизе. Почему отказались от франшизной истории и обновили формат?

Сначала это было классное взаимное сотрудничество#nbsp;— мы#nbsp;у#nbsp;них учились, они ориентировались на#nbsp;наш подход и#nbsp;стиль работы. Постепенно оно потеряло смысл, это нормально. Мы#nbsp;долго были под брендом Sunday Up#nbsp;Market и#nbsp;выросли из#nbsp;него, потому что он#nbsp;перестал развиваться. Его история закончилась, а#nbsp;наша только началась.

Мы#nbsp;переименовали маркет в#nbsp;Sandarina#nbsp;— это слово мы#nbsp;придумали сами. Постепенно развивались в#nbsp;фестивальную тему, чтобы это был не#nbsp;просто маркет, а#nbsp;музыка, лекторий и#nbsp;интерактивы.

Что нам ждать от Sandarina в этом году?

В#nbsp;новом сезоне мы#nbsp;смещаем акцент с#nbsp;музыки на#nbsp;лекции. Мы#nbsp;ушли в#nbsp;образовательную часть и#nbsp;позвали хедлайнером сооснователя агентства SETTERS и#nbsp;CEO wellness-бренда re-feel Алину Чичину. Нашей команде нравится Алина, и#nbsp;мы#nbsp;её с#nbsp;удовольствием пригласили выступить. В#nbsp;первую очередь мы#nbsp;за#nbsp;качество и#nbsp;по-прежнему придерживаемся позиции «делать по#nbsp;любви».

Не думали запустить франшизу Sandarina?

Это отдельное и#nbsp;сложное направление бизнеса. Мы#nbsp;не#nbsp;всегда можем внутри контролировать все процессы без боя, а#nbsp;франшиза#nbsp;— это про доверие к#nbsp;людям. Успешных опытов франшиз в#nbsp;креативном бизнесе не#nbsp;так много: нужно обладать суперскиллами, чтобы всё получилось. Нужно уметь честно смотреть на#nbsp;себя. Я#nbsp;понимаю, что пока у#nbsp;нас этого нет.

Мы#nbsp;возили Sandarina в#nbsp;Тюмень, Красноярск и#nbsp;Новосибирск. Возможно, мы#nbsp;продолжим эту историю, но#nbsp;сейчас сосредоточимся на#nbsp;отработке нынешней модели фестиваля.

В#nbsp;первую очередь, это история про душу и#nbsp;эмоции, совсем не#nbsp;про деньги. Хорошо, когда они появляются, потому что без них не#nbsp;сделать качественный ивент. Мы#nbsp;будем продолжать делать фестивали, потому что считаем это своей миссией.

Фестивальная конкуренция дает качество, но в итоге выигрывает потребитель

Чем ты особенно гордишься в своей работе?

С#nbsp;Sunday Up#nbsp;Market стартовало много крутых проектов и#nbsp;началось мое знакомство с#nbsp;классными людьми, которые сегодня меняют жизнь вокруг. Например, основательница проекта «Малый Турыш» Гузель Санжапова шила галстуки-бабочки, когда приезжала вместе с#nbsp;родителями и#nbsp;сестрой на#nbsp;маркет. Тогда она начала интересоваться рынком и#nbsp;пришла к#nbsp;идее продавать мед, который они делали с#nbsp;семьей в#nbsp;деревне. Я#nbsp;сама у#nbsp;них купила банок десять, и#nbsp;наша команда в#nbsp;какой-то момент стала амбассадором меда. Гузель#nbsp;— просто безумный визионер, и#nbsp;я#nbsp;рада, что всё началось с#nbsp;нашего маркета.

Наташа Брянцева (основательница ювелирного бренда Avgvst#nbsp;— прим. ред.) тестировала свои первые коллекции на#nbsp;покупателях Sunday Up#nbsp;Market. Команда марки Moonswoon тоже участвовала. Я#nbsp;очень люблю эти проекты и#nbsp;с#nbsp;удовольствием ношу их#nbsp;изделия. Особенно здорово осознавать, что ты#nbsp;внёс небольшой вклад в#nbsp;рост и#nbsp;развитие этих брендов.

Фестиваль изначально задумывался как место для молодых марок, которым рады. Нам важно поддерживать начинающие проекты и#nbsp;предоставлять поле для честной конкуренции и#nbsp;творчества.

В Екатеринбурге проходит очень много фестивалей — за лето мы насчитали больше 40 событий. У тебя нет ощущения, что формат теряет ценность из-за их большого количества?

Понятие «фестиваль» стало удобной маркетинговой упаковкой. Можно что угодно назвать фестивалем, потому что это не#nbsp;требует мозговых штурмов и#nbsp;креативности. Важно на#nbsp;деле показать, что вы#nbsp;придумали конкретную тему, интересно её#nbsp;обыграли и#nbsp;красиво оформили.

Фестивальная конкуренция даёт качество, но#nbsp;в#nbsp;итоге выигрывает потребитель. Потому что все фестивали, во-первых, друг за#nbsp;другом смотрят, во-вторых, друг у#nbsp;друга подтыривают идеи. Нет проблем, когда это происходит в#nbsp;стиле «кради как художник»#nbsp;— проблема, когда откровенно копируют. Мы#nbsp;с#nbsp;этим сталкиваемся регулярно, относимся как к#nbsp;стимулу развиваться дальше.

Ивентщику тяжело ходить на другие события? Нет профдеформации, когда на чужих мероприятиях видишь косяки в организации и хочется что-то поправить?

Как ивентщик ты#nbsp;на#nbsp;других событиях испытываешь радость, что проблема отвалившегося баннера не#nbsp;твоя. Мы#nbsp;не#nbsp;злорадствуем, но#nbsp;с#nbsp;высоты опыта разных факапов могу сказать: есть легкая радость, когда на#nbsp;мероприятии ты#nbsp;лишь гость.

Конечно, мы#nbsp;больше видим косяков, чем обычный человек. Вместе с#nbsp;тем нам интересно изучать форматы, вникать в#nbsp;идеи и#nbsp;отмечать интересные моменты, которые можно будет тоже применить на#nbsp;практике. Например, в#nbsp;прошлом году мы#nbsp;ездили к#nbsp;нашим друзьям на#nbsp;фестиваль REDFEST в#nbsp;Пермь. Мы#nbsp;сильно кайфанули!

Я#nbsp;весь июнь жила в#nbsp;Москве и#nbsp;часто ходила на#nbsp;выставки. Меня не#nbsp;так интересовали стили художников или цвета на#nbsp;полотне, сколько материалы картин и#nbsp;монтаж экспозиции. После поездки в#nbsp;моем телефоне можно найти только фото технического характера: «Тут пенокартон хороший, здесь производителя надо запомнить».

В#nbsp;поездках я#nbsp;всегда отправляю в#nbsp;рабочий чат миллион кружочков и#nbsp;фото с#nbsp;классными решениями, которые мы#nbsp;можем использовать. Потом вместе обсуждаем идеи#nbsp;— важно, чтобы команда тоже развивала насмотренность. В#nbsp;целом я#nbsp;придерживаюсь такой мысли: если хочешь, чтобы твои люди были умными, надо вкладываться в#nbsp;них. Поэтому я#nbsp;стараюсь то, что увидела или узнала, передать ребятам.

К чему нужно быть готовым, когда идешь в ивенты?

Ивентщик должен брать на#nbsp;себя разные роли и#nbsp;не#nbsp;думать о#nbsp;том, что стоять на#nbsp;входе не#nbsp;престижно, а#nbsp;считать смету скучно. Даже я#nbsp;как руководитель агентства не#nbsp;брезгую брать задачи, которые не#nbsp;для меня предназначались.

Однажды на#nbsp;фестиваль в#nbsp;Харитоновском парке привезли очень много сена, но#nbsp;отгрузили не#nbsp;туда. Открытие через час, грузчики заняты другим. Я#nbsp;не#nbsp;стала церемониться, а#nbsp;пошла перетаскивать сено в#nbsp;другую часть парка. Когда нас на#nbsp;другом фестивале кинул монтажник, мы#nbsp;сами устанавливали забор.

Я#nbsp;живу по#nbsp;концепции «важен результат». Нет ни#nbsp;одной задачи в#nbsp;ивенте, которую#nbsp;бы я#nbsp;не делала. За#nbsp;счет этого знаю, как должен работать гардеробщик, уборщик и#nbsp;остальные, потому что у#nbsp;меня не#nbsp;мифический опыт из#nbsp;книжки, а#nbsp;реальный.

Как не сойти с ума и поймать дзен в рабочем вихре?

Раньше люди играли в#nbsp;work-life balance, но#nbsp;у#nbsp;предпринимателей это не#nbsp;работает. Есть хороший термин work-life blend, когда ты#nbsp;гармонично совмещаешь работу и#nbsp;личную жизнь, но#nbsp;этому тоже важно учиться. Например, сейчас моя коллега ушла в#nbsp;отпуск и#nbsp;продолжает пахать. Мы#nbsp;над ней шутим, что отпуск#nbsp;— это когда ты#nbsp;из#nbsp;десяти проектов делаешь восемь.

Нужно знать, что тебя возвращает в#nbsp;ресурс. У#nbsp;меня это тишина и#nbsp;минимум людей рядом. Возможность побыть одной, посидеть в#nbsp;наушниках с#nbsp;книгой или посмотреть YouTube.

Будем честными: нормальные люди не#nbsp;идут в#nbsp;ивенты. Здесь можно стать невротиком, поэтому важно с#nbsp;самого начала лавировать между задачами и#nbsp;уметь совмещать отдых с#nbsp;работой.
2024-07-15 16:08 Люди