Перед вами рубрика «Блиц», в которой люди из разных сфер отвечают на простые и нетривиальные вопросы о своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью — лаконичный формат блица.
Каждый день мы будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя — одна сфера.
Соня Брусника из группы «внимание брусника!» — о том, как училась в музыкальной школе, а потом самостоятельно осваивала инструменты, как позволила себе писать музыку и теперь кайфует от того, что делает.
Как началась ваша дружба с музыкой? Как она развивалась?
Я с детства любила петь. У нас в семье постоянно играло радио, я залипала в телевизоре на клипы МУЗ ТВ. У мамы есть музыкальное образование, когда я росла, она часто садилась за фортепиано поиграть для души. Музыка меня окружала всегда и увлекала, копилась во мне. Она уносила мои мысли куда-то далеко, мне казалось, через музыку я могу общаться со всем миром вокруг, используя только самые важные слова и главное — эмоции. Я пела солнцу, деревьям, животным.
Мама рано отдала меня на занятия вокалом, потом в музыкалку. Ее я, конечно, не любила и постоянно прогуливала, потому что была сверхчувствительным ребёнком, а преподаватели не любили напрягаться лишний раз. Как только учеба там закончилась, я сама потянулась к фортепиано, даже к классической музыке, музыка осталась у меня без давления и обязательств. Это все должно быть по любви.
Так как навыки игры на инструменте у меня были самые «троечные», я училась играть по видео на YouTube. В основном это были песни Twenty One Pilots, я тогда была их безумной фанаткой, но параллельно мне еще нравился Шопен, и я пыталась тыкать на клавишах и его тоже, и всякие популярные темы из фильмов, типа «Амели».
Потом уже все закрутилось само собой, я слушала вообще все, что видела в ленте ВК, в предложенных на YouTube, научилась играть на чужой укулеле, пока владелица спала в соседней комнате по схемам в интернете. Потом мне одноклассники подарили собственную, я начала записывать каверы, и еще чуть позже мой друг убедил меня, что я должна начать писать что-то свое. Вот так я начала связывать с этим свою жизнь.
Мама рано отдала меня на занятия вокалом, потом в музыкалку. Ее я, конечно, не любила и постоянно прогуливала, потому что была сверхчувствительным ребёнком, а преподаватели не любили напрягаться лишний раз. Как только учеба там закончилась, я сама потянулась к фортепиано, даже к классической музыке, музыка осталась у меня без давления и обязательств. Это все должно быть по любви.
Так как навыки игры на инструменте у меня были самые «троечные», я училась играть по видео на YouTube. В основном это были песни Twenty One Pilots, я тогда была их безумной фанаткой, но параллельно мне еще нравился Шопен, и я пыталась тыкать на клавишах и его тоже, и всякие популярные темы из фильмов, типа «Амели».
Потом уже все закрутилось само собой, я слушала вообще все, что видела в ленте ВК, в предложенных на YouTube, научилась играть на чужой укулеле, пока владелица спала в соседней комнате по схемам в интернете. Потом мне одноклассники подарили собственную, я начала записывать каверы, и еще чуть позже мой друг убедил меня, что я должна начать писать что-то свое. Вот так я начала связывать с этим свою жизнь.
Какие музыканты или группы больше всего повлияли на твой музыкальный путь?
Twenty One Pilots стали моей первой любимой группой, вообще первыми людьми, от которых у меня конкретно взрывался мозг, которых я любила, хотя никогда в жизни не видела. Я была депрессивным ребенком, мне было очень темно, и в той темноте я наткнулась на них, и они будто взяли меня за руку и сказали «мы тут с тобой, даже если не выйдем на свет».
Потом, конечно, Валентин Стрыкало перевернул мое сознание. Я поняла вдруг, что создавать музыку, писать песни — это не какой-то великий божественный дар свыше, я могу прямо сейчас пойти и попробовать это сделать. До этого мне казалось, что музыку способны делать только избранные, реально недосягаемые в своей преисполненности люди. Я очень любила чуткость британских исполнителей — Dodie, например. Девочка с укулеле. Тихая, чувственная, но честная и прямая. Я вообще любила залипать в англоязычном интернете, любила западную музыку. А в восьмом классе я еще начала фанатеть по уральской сцене. «Курара» для меня были взрыв башки.
Потом, конечно, Валентин Стрыкало перевернул мое сознание. Я поняла вдруг, что создавать музыку, писать песни — это не какой-то великий божественный дар свыше, я могу прямо сейчас пойти и попробовать это сделать. До этого мне казалось, что музыку способны делать только избранные, реально недосягаемые в своей преисполненности люди. Я очень любила чуткость британских исполнителей — Dodie, например. Девочка с укулеле. Тихая, чувственная, но честная и прямая. Я вообще любила залипать в англоязычном интернете, любила западную музыку. А в восьмом классе я еще начала фанатеть по уральской сцене. «Курара» для меня были взрыв башки.
С каким музыкантом ты бы хотела записать совместную песню или альбом?
Да с любым прикольным. Я бы не хотела упустить ни единой возможности поработать с кем-нибудь, кто мне действительно интересен и нравится. У меня вообще проблемы с выбором. Назовите мне любого классного артиста, и я скорее всего скажу: ДА Я ЕГО ОБОЖАЮ, КОНЕЧНО, ХОЧУ СОВМЕСТНУЮ ПЕСНЮ! Я стараюсь по возможности предлагать фит всем классным музыкантам, до кого могу добраться.
Составь короткий плейлист: песня, когда хочется прыгать от радости; песня для светлой грусти; песня, когда настраиваешь себя на победу.
Taylor Swift — Cruel Summer
Монти Механик — «Бумажная бабочка»
Olivia Dean — Be My Own Boyfriend
Монти Механик — «Бумажная бабочка»
Olivia Dean — Be My Own Boyfriend
Что значит «она состоялась как музыкант»?
Наверное, когда ты совершила какой-то взрыв в индустрии и смогла удержать его, превратить во что-то большее, чем просто популярность, когда ты меняешь жизни людей в лучшую сторону, когда ты заставляешь их чувствовать любовь, единение, смысл… А вообще не знаю, я довольно глупая и наивная для таких вопросов.
Согласна с тем, что сейчас в мире — переизбыток музыки, и от этого она обесценивается?
Вообще не согласна. Чем больше человек слушает музыку, тем больше устает от нее и ищет другую. И всегда находит, ну либо создает свою. Музыки очень много, но хорошей музыки мало (а для каждого человека хорошая музыка своя), и никогда не знаешь, где и как ты откопаешь именно то, что тебе нравится, а может ты вообще создашь это сам. А сами поиски могут быть бесконечными.
В какие моменты ты чувствуешь наибольший прилив вдохновения? Ищешь ли ты его специально или это всегда происходит спонтанно?
Давно не чувствовала вдохновения… ну, наверное, по ночам, или когда что-то произошло со мной. Или когда приснилось что-нибудь. В общем, у меня вдохновение — это, наверное, больше впечатление, и эмоции такого размера, которые я не способна переварить сама внутри, поэтому какую-то их часть надо достать из себя.
Как ты относишься к музыке, которую создал искусственный интеллект?
Я если честно не очень слышала… но вообще не понимаю прикола. Может, еще пойму.
Для какого фильма ты бы хотела записать саундтрек?
«Страна ОЗ» Сигарева. Просто у меня бы не получилось, я бы сильно расстроилась и написала из-за этого душераздирающий хит.
Как развивать музыкальный вкус? Есть ли для этого особые правила?
Ну тут зависит от каждого человека, все индивидуально. Слушать все подряд для меня, например, так себе затея. Я слушала Radiohead в 14, и, спрашивается, че? Я не понимала тогда эту музыку, меня не хватало. Сейчас слушаю с привеликим кайфом. Я раньше ненавидела реп, сейчас вижу в нем свой прикол. Короче, мне кажется, если человеку надо — он все услышит, что ему важно. Вкус, наверное, развивается только в привязке с развитием самой личности. В какой-то момент своей жизни меня переклинило — и я просто засела на сайт, на котором можно было тыкнуть на любую точку карты мира, выбрать любое десятилетие, и тебе бы начала играть, соответствующая всем заданным параметрам, музыка. Не сказать, что я что-то прям запомнила, отложила для себя в памяти. Начала разбираться в истории музыки, чьей-нибудь дискографии. Но я точно прослушала кучу нестандартной, или просто ранее незнакомой мне музыки, услышала разные фишки, звуки, которые мне откликаются.
Если бы Екатеринбург был песней, то какой?
Конечно, «Развлечение» от «внимание брусника!»