Публикации

Художница Ирина Вилкина: «Мечтаю создать профиль города»

Перед вами рубрика «Блиц», в которой люди из разных сфер отвечают на простые и нетривиальные вопросы о своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью — лаконичный формат блица.

Каждый день мы будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя — одна сфера.
Участница Лаборатории молодого художника и портфолио-ревю Уральского филиала Пушкинского музея Ирина Вилкина — о творческом потрясении, вдохновении и изучении городских пространств.

Расскажите о себе.

Меня зовут Ирина Вилкина, я — интердисциплинарный художник, медиахудожник.

Самое яркое творческое потрясение?

Лаборатория молодого художника в ГМИИ.

Что и кто тебя вдохновляет?

Абстрактные художники, авангард, городская среда, природа.

Над чем сейчас работаешь?

Тактильно-звуковой проект.

Лучший современный художник в мире прямо сейчас?

Редзи Икеда (Япония).

Профессиональная, творческая мечта?

Попасть с проектом на Уральскую биеннале.

Если бы была машина времени, в какую эпоху ты перенеслась, чтобы творить?

В будущее, но только подтяну нейросети.

Что ты считаешь моветоном в искусстве?

Нет никаких рамок, все зависит от контекста, но нужно осторожнее работать с темой расовой дискриминации, сексуальных меньшинств, также есть риск ущемления чувств верующих.

Чей портрет хотела бы создать?

«Профиль города».

Как правильно знакомиться с современным искусством? На что стоит обращать внимание, чтобы понять, что хотел сказать автор?

Не помешает профессиональное образование, насмотренность, начитанность. Нужно обращать внимание на медиумспецифичность, статику/динамику, продуманность концепции, на что ссылается автор, интертекстуальность, цитируемость, новизна идеи.

Насколько правдива фраза: «художника может обидеть каждый»? Как ты относишься к критике в свою сторону?

Всегда рада конструктивной критике, фидбэку — это помогает художнику посмотреть на свою практику в новой плоскости.

Почему какое-то искусство стоит огромных денег, а какое-то — нет?

Во всем, конечно, виновато продвижение :) Нужно быть актуальным, работать с темами, важными в конкретном временном периоде, чувствовать, в каком направлении развивается общество, какова политическая ситуация в стране и мире, какие экологические проблемы угрожают человечеству.

Как развиваться современному художнику в России?

Постоянно повышать свои скилы, компетенции, читать, и вообще учиться новому, вести соцсети, быть видимым, работать с горожанами, общаться с профсообществом. На первом месте для медиахудожника — резиденции, работа с локальным контекстом, далее участие в выставках, обязательно наличие актуального портфолио, желательно на двух языках, стараться монетизировать свое творчество, быть профессионалом.
Люди