Перед вами рубрика «Блиц», в которой люди из разных сфер отвечают на простые и нетривиальные вопросы о своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью — лаконичный формат блица.
Каждый день мы будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя — одна сфера.
Участница Лаборатории молодого художника и портфолио-ревю Уральского филиала Пушкинского музея Ирина Вилкина — о творческом потрясении, вдохновении и изучении городских пространств.
Расскажите о себе.
Меня зовут Ирина Вилкина, я — интердисциплинарный художник, медиахудожник.
Самое яркое творческое потрясение?
Лаборатория молодого художника в ГМИИ.
Что и кто тебя вдохновляет?
Абстрактные художники, авангард, городская среда, природа.
Над чем сейчас работаешь?
Тактильно-звуковой проект.
Лучший современный художник в мире прямо сейчас?
Редзи Икеда (Япония).
Профессиональная, творческая мечта?
Попасть с проектом на Уральскую биеннале.
Если бы была машина времени, в какую эпоху ты перенеслась, чтобы творить?
В будущее, но только подтяну нейросети.
Что ты считаешь моветоном в искусстве?
Нет никаких рамок, все зависит от контекста, но нужно осторожнее работать с темой расовой дискриминации, сексуальных меньшинств, также есть риск ущемления чувств верующих.
Чей портрет хотела бы создать?
«Профиль города».
Как правильно знакомиться с современным искусством? На что стоит обращать внимание, чтобы понять, что хотел сказать автор?
Не помешает профессиональное образование, насмотренность, начитанность. Нужно обращать внимание на медиумспецифичность, статику/динамику, продуманность концепции, на что ссылается автор, интертекстуальность, цитируемость, новизна идеи.
Насколько правдива фраза: «художника может обидеть каждый»? Как ты относишься к критике в свою сторону?
Всегда рада конструктивной критике, фидбэку — это помогает художнику посмотреть на свою практику в новой плоскости.
Почему какое-то искусство стоит огромных денег, а какое-то — нет?
Во всем, конечно, виновато продвижение :) Нужно быть актуальным, работать с темами, важными в конкретном временном периоде, чувствовать, в каком направлении развивается общество, какова политическая ситуация в стране и мире, какие экологические проблемы угрожают человечеству.
Как развиваться современному художнику в России?
Постоянно повышать свои скилы, компетенции, читать, и вообще учиться новому, вести соцсети, быть видимым, работать с горожанами, общаться с профсообществом. На первом месте для медиахудожника — резиденции, работа с локальным контекстом, далее участие в выставках, обязательно наличие актуального портфолио, желательно на двух языках, стараться монетизировать свое творчество, быть профессионалом.