Публикации

Художница Ирина Вилкина: «Мечтаю создать профиль города»

Перед вами рубрика «Блиц», в#nbsp;которой люди из#nbsp;разных сфер отвечают на#nbsp;простые и#nbsp;нетривиальные вопросы о#nbsp;своем деле. Вместо полотна страниц сложного интервью#nbsp;— лаконичный формат блица.

Каждый день мы#nbsp;будем публиковать ответы интересных горожан. Одна неделя#nbsp;— одна сфера.
Участница Лаборатории молодого художника и портфолио-ревю Уральского филиала Пушкинского музея Ирина Вилкина#nbsp;— о#nbsp;творческом потрясении, вдохновении и#nbsp;изучении городских пространств.

Расскажите о себе.

Меня зовут Ирина Вилкина, я#nbsp;— интердисциплинарный художник, медиахудожник.

Самое яркое творческое потрясение?

Лаборатория молодого художника в#nbsp;ГМИИ.

Что и кто тебя вдохновляет?

Абстрактные художники, авангард, городская среда, природа.

Над чем сейчас работаешь?

Тактильно-звуковой проект.

Лучший современный художник в мире прямо сейчас?

Редзи Икеда (Япония).

Профессиональная, творческая мечта?

Попасть с#nbsp;проектом на#nbsp;Уральскую биеннале.

Если бы была машина времени, в какую эпоху ты перенеслась, чтобы творить?

В#nbsp;будущее, но#nbsp;только подтяну нейросети.

Что ты считаешь моветоном в искусстве?

Нет никаких рамок, все зависит от#nbsp;контекста, но#nbsp;нужно осторожнее работать с#nbsp;темой расовой дискриминации, сексуальных меньшинств, также есть риск ущемления чувств верующих.

Чей портрет хотела бы создать?

«Профиль города».

Как правильно знакомиться с современным искусством? На что стоит обращать внимание, чтобы понять, что хотел сказать автор?

Не#nbsp;помешает профессиональное образование, насмотренность, начитанность. Нужно обращать внимание на#nbsp;медиумспецифичность, статику/динамику, продуманность концепции, на#nbsp;что ссылается автор, интертекстуальность, цитируемость, новизна идеи.

Насколько правдива фраза: «художника может обидеть каждый»? Как ты относишься к критике в свою сторону?

Всегда рада конструктивной критике, фидбэку#nbsp;— это помогает художнику посмотреть на#nbsp;свою практику в#nbsp;новой плоскости.

Почему какое-то искусство стоит огромных денег, а какое-то — нет?

Во#nbsp;всем, конечно, виновато продвижение :) Нужно быть актуальным, работать с#nbsp;темами, важными в#nbsp;конкретном временном периоде, чувствовать, в#nbsp;каком направлении развивается общество, какова политическая ситуация в#nbsp;стране и#nbsp;мире, какие экологические проблемы угрожают человечеству.

Как развиваться современному художнику в России?

Постоянно повышать свои скилы, компетенции, читать, и#nbsp;вообще учиться новому, вести соцсети, быть видимым, работать с#nbsp;горожанами, общаться с#nbsp;профсообществом. На#nbsp;первом месте для медиахудожника#nbsp;— резиденции, работа с#nbsp;локальным контекстом, далее участие в#nbsp;выставках, обязательно наличие актуального портфолио, желательно на#nbsp;двух языках, стараться монетизировать свое творчество, быть профессионалом.
2024-04-22 16:41 Люди