СПЕЦПРОЕКТ
Бионический протез пальца, легкий доступ к нейросетям и аналог Airbnb: будущее, которое готовят нам молодые российские изобретатели
Запустить стартап — звучит очень серьезно и сложно. Но так не думают студенты и школьники, которые в свои юные годы строят планы по заработку сотен миллионов рублей в год и выходу на международный рынок. Они участвуют в программах поддержки молодежного предпринимательства Сбера — акселераторах, где им помогают найти единомышленников в команду, выпустить прототип продукта и сделать первые продажи.

Вместе со Сбером сделали спецпроект о нескольких молодежных стартапах, которые успешны уже сейчас, а в будущем, вероятно, изменят мир. Рассказываем, как школьники придумали платформу для систематизации данных, инженер из Тюмени создал первый в стране бионический протез пальца, а любители нейронок нашли способ сэкономить рабочее время копирайтеров и дизайнеров.
Мобильное приложение для самостоятельных путешествий по России Levart

Елена Субботина, маркетолог Levart
Николай Прошин, CEO Levart
Мы создаем приложение для самостоятельных путешествий по России Levart. У нас уже есть прототип, мы проходим лицензирование в Google Play, App Store. Если прочитать название с конца, то получится travel – путешествие.

В Levart пользователь отвечает на несколько вопросов, выбирает интересные направления – теги, а самообучаемый алгоритм составляет маршрут. Приложение предлагает локации и события по интересам и местоположению. От сайтов с заметками путешественников Levart отличается тем, что предлагает индивидуальные маршруты по проверенным местам.

Мы начали свой проект в Тюмени, поэтому первые маршруты в приложении будут по этому городу. В планах запустить маршруты для Санкт-Петербурга, который по итогу 2022 года стал самым популярным у туристов городом России.

Мы стараемся вкладывать в Levart ценности, смыслы, инклюзивность. В будущем надеемся добавить в приложение геймификацию и аудиосопровождение, чтобы по пути туристу вкидывались интересные факты или загадки. Например, ты идешь смотреть на мост в Питере, а тебе подсказывают необычный факт, что в нем можно увидеть облик медузы.
Проще говоря, мы создаем приложение для тех, у кого есть деньги, но мало времени, им нужно получить услугу здесь и сейчас
Приложение ориентировано на людей от 28 до 35 лет. Людям старшего возраста, кажется, не так интересно путешествовать дикарями. А те, кто младше, имеют ограниченный бюджет, поэтому не купят наши услуги.

Помимо платного маршрута в приложении будет много полезной бесплатной информации, чтобы люди пользовались Levart и после путешествия. Мы планируем добавить ежедневные подборки вечеринок, концертов в разных городах с адресами и коротким описанием. В перспективе мы сможем на этом зарабатывать — продавать билеты или делать рекламу.
Когда проходили акселератор Сбера, наш наставник сказал, что мы можем стать круче, чем Airbnb. Цели великие, мы хотим занять его нишу, по крайней мере в России, затем выйти и на международный уровень.

В целом акселератор помог определить наш источник монетизации. Мы считали, что у нас одна аудитория и нужно на нее ориентироваться. Но потом пришел опытный человек и сказал: «Ребята, так не работает, они не будут покупать, ваши люди – они другие». То есть мы получили экспертное мнение со стороны, кто наш пользователь и как мы можем зарабатывать.
Платформа для создания контента при помощи искусственного интеллекта AIR

Тимур Бикбов, CEO AIR
Мы объединяем все доступные нейросетки и усиливаем их по функционалу. Ориентируемся на фрилансеров: копирайтеров, маркетологов, дизайнеров, программистов и небольшие бизнесы, преимущественно SMM-агентства, веб-студии.

В конце прошлого года, когда начался бум моделей и форм ИИ, мы с коллегами собрались и поняли, что существует очень много проблем взаимодействия с нейросетями. Мы попробовали их решить. Так родился первый прототип – простой сайт с набором нейросетей. Постепенно он оброс новыми фичами, моделями и подписками.

Сейчас AIR решает проблему доступа к ИИ. Например, некоторые модели доступны только для исследования, а значит частный пользователь не может к ним подключиться: нужны усиленные мощности компьютера и навыки программирования. Мы все эти ограничения на программном уровне снимаем: где нет интерфейса – рисуем его, где нет мощности – даем ее. То есть под каждую нейронку создаем удобный для пользователя сервис.

Кроме того, ИИ много. Порой человек даже не знает, что существует нейронка, которая решит его задачу. AIR дает каталог и рекомендации, благодаря чему разработчик видит, что код самому можно уже и не писать.
Также AIR решает проблему выбора. Вы знаете, что существует Midjourney и Stable Diffusion, которые генерируют картинки, хотите их попробовать, сравнить. Но вы с ума сойдете, пока разбираетесь в функционале, и разоритесь, покупая подписку на каждый продукт. В AIR мы хотим интегрировать подписочную монетизацию. У пользователя в зависимости от типа подписки будет определенный лимит на количество токенов — это наша внутренняя валюта. Их он сможет тратить на разные генерации.

Пока аудитория AIR – это прямые последователи, которые шарят за нейронки, знают, какая и что делает. В дальнейшем мы придем к ситуации, когда пользователь будет лишь оставлять запрос и без задней мысли, в какую нейронку он отправлен, генерировать не только отдельный продукт, но и целый процесс.

Глупо говорить, что из-за AIR придется уволить штат сотрудников. Некоторые человеческие функции заменять важно. Так сэкономленные часы люди смогут тратить на более сложные задачи, которые пока способны решить только они, а не искусственный интеллект.
Акселератор Сбера помог нашей команде сформировать ценностное предложение и выбрать аудиторию наиболее релевантную к нему. Мы заходили в акселератор как маркетплейс нейросетей, но в процессе поняли, что нужно сделать несколько шагов назад. Рядовой пользователь не понимает, зачем ему нейросети или что такое маркетплейс, как он работает. Сейчас мы определили целевые группы, готовим для них точечные предложения, которые, надеюсь, их устроят.

Наша глобальная цель – сделать хорошее удобное приложение для создания контента с помощью искусственного интеллекта. В принципе это позиционирование подходит к множеству других продуктов. Но важно понимать, что обычно аудитория, будь то маркетолог или сотрудник веб-студии, генерирует не один тип контента. Зачастую нужно написать пост, подобрать к нему визуал, а возможно интегрировать полученные материалы на сайт через HTML. AIR закрывает все эти потребности. Пока аналогов такой удобной платформы в мире не существует. Но мы идем к этому.
Бионический протез пальца с обратной связью

Абдурахим Абускаев, founder «Протезиум»
Я инженер-робототехник, учусь в Тюменском индустриальном университете и более трех лет занимаюсь 3D-печатью. Стал замечать в различных сообществах, что люди, имеющие дома 3D-принтер, начали делать протезы рук. Я любопытный человек и чисто случайно заметил, что никто не делает протезы отдельных пальцев. Решил изучить вопрос, увидел большую перспективу и свободный рынок. Не стал медлить, начал пробовать.

Хотя разработка протеза по большей части механика, нельзя сделать медицинский продукт, используя только инженерные компетенции. Я обратился за помощью в Тюменский реабилитационный центр, где получаю консультации по вопросам реабилитации.

«Протезиум» первым в России разработал прототип бионического протеза пальца. Он работает так: мозг человека дает сигнал на сокращение мышцы, датчик регистрирует биопотенциал и активирует протез. Происходит сгибание пальца.
Спрос на наш продукт большой. Планируем к концу 2025 года продать первый протез, а к 2030 году достигнуть объема рынка в 450 млн рублей – это около тысячи протезов. У нас уже есть 10 предзаказов, есть тестировщики, которые бесплатно получат протезы, чтобы испытать их. Поэтому, как только мы получим сертификат, мы можем начать продавать. Но пока нам нужно максимально добить технологию, провести внутренние испытания – это краш-тесты, стресс-тесты, испытания на прочность и так далее.

Акселератор Сбера дал нам фундаментальное базовое понимание, что такое стартап. Если ты заходишь с инженерным проектом, то тебе объясняют, как обернуть его в бизнес, как превратить его в продаваемый продукт. Эти навыки помогут в ведении бизнеса.
Платформа LamoCode

Иван Горбунов, co-founder
Александр Салахеев, project manager
Мы давно занимаемся разработкой. В какой-то момент к нам пришел запрос от дочерней компании Сбера, которой требовалось перенести данные из CRM в свою базу данных, чтобы потом проанализировать их. Нам предложили разработать решение. В итоге мы создали платформу LamoCode, которая организовывает и автоматизирует процессы по переносу, обработке и загрузке данных в хранилища.

В современном мире каждая компания все копит и копит данные, но в какой-то момент они ей становятся нужны. Если она их просто сваливала в кучу, то без обработки сделать с ними почти ничего нельзя. Мы как раз делаем инструмент, который позволит подобную ситуацию не допускать, сразу сохранять данные в обработанном виде, в качественном формате, чтобы их уже можно было использовать. То есть LamoCode упрощает бизнес-аналитику, делает ее эффективнее.

Стартап вырос из запроса: «Эй, сделайте нам интеграцию, пожалуйста». Мы посидели, подумали, как лучше сделать. Изучили технологии и решили, а давай еще и стартапить пойдем.
У нас есть команда, которая все настраивает. Пока нас трое, уже тяжело справляться, но мы очень стараемся
Мы нацелены на малый и средний бизнес, потому что крупные игроки на рынке могут позволить себе не одного и не десяток разработчиков, поэтому им нет смысла отдавать такую нетривиальную задачу на аутсорс. Но есть те, у кого каждый рубль на счету. Им нужно недорого и качество перенести данные – им мы и предлагаем свою помощь.

В дальнейшем смотрим в сторону линейного масштабирования продукта, то есть буквально будем наращивать количество интеграций за счет того, что к нам придут новые клиенты, мы заработаем деньги и вложим их в проект. У нас нет долгосрочных стратегий, пока планы расписаны до 2025 года.

Акселератор Сбера – это про человеческое взаимодействие. До него мы бы, скорее всего, никогда не пошли общаться с людьми, а тем более с заказчиками, которым нужно объяснять, продавать идею – все это темный лес для нас. Акселератор поставил в такие условия: либо ты этим занимаешься, пробуешь, либо замираешь на месте, потому что без общения развитие проекта невозможно.
Главный совет, который мы вынесли с акселератора: каждая команда должна хотя бы раз сама прожить процесс продаж от начала до конца. Можно изучить сколько угодно материалов, посмотреть видеоролики, но пока ты это не проживешь это сам, ты как такового опыта не получишь.

Акселератор – классная возможность попробовать себя в чем-то новом, потому что одно дело сидеть программировать, а другое дело идти реально договариваться с людьми.
Прием заявок на участие в новом сезоне студенческого и школьного акселераторов Сбера уже открыт. Участие в программах бесплатное, подать заявку можно до 1 ноября 2023 года.
Прием заявок на участие в новом сезоне студенческого и школьного акселераторов Сбера уже открыт. Участие в программах бесплатное, подать заявку можно до 1 ноября 2023 года.
Материал подготовлен
при поддержке
Реклама
https://sberstudent.sberclass.ru
erid: 2VtzqxJfs1m