Публикации

12 музыкальных альбомов, по которым нам запомнится 2024

2024-12-29 18:46 Город
Подводим музыкальные итоги года и вспоминаем десяток записей, которые вышли в 2024 и которые хочется забрать с собой в будущее. Переслушал за вас все пластинки и выбрал лучшие автор канала «Нормальный инди-рок» Дима Ханчин.

Собрали в один материал все от клубных бэнгеров Charli XCX до тихих песен Бет Гиббонс, от скромной романтики группы Сова до стадионных гимнов Fontaines D.C.

Charli XCX — Brat

Главный поп-альбом этого года. Вышедший в начале лета, Brat стал огромным культурным феноменом и катапультировал модную, но нишевую британскую исполнительницу в звёзды первой величины. Злые языки говорят, что своим успехом Чарли обязана исключительно удачному маркетингу, но вы им не верьте: альбом и сам по себе сногсшибательный. На нём нашлось место как отрывным клубным трекам, так и трогательным рефлексивным балладам, передовая электроника на нём соседствует с роскошными мелодиями, дерзость — с романтикой. Лето-2024 прошло под девизом brat summer, но на этом дело не закончилось: Brat — это целая жизнь.

«Сoва» — «Главный герой»

Екатеринбургская группа Сова существует уже больше десяти лет, и за это время прошла путь от хорошей локальной команды до настоящих героев поколения с огромными турами и миллионами прослушиваний. Свой статус они подтвердили новым альбомом «Главный герой». Он звучит романтикой и ностальгией — деликатный и скромный, но в то же время моментально обращающий на себя внимание. «Гроза» уже стала большим хитом, но кроме неё на альбоме есть ещё одиннадцать лёгких и летучих песен, от которых на сердце светлее.

Fontaines D.C. — Romance

Главный рок-альбом года? Пожалуй, что так. Парни, ещё каких-то пять лет назад рубившие угрюмый панк о неприглядных реалиях родного Дублина, преобразились в стадионных звёзд и исполняют стадионные баллады и хитовые боевики в духе брит-попа. При этом они умудрились не утратить ни грамма аутентичности, которая делает их такими крутыми.

«Сансара» — Oblakoder

Вышедший почти на излёте года, 13-й альбом Сансары сходу покорил разнообразным звуком, в котором сошлись пост-панк, минимализм и рок-н-ролл, и подарил несколько песен на века. «Спойлер» — хит, «Алкоголь Москва Круглосуточно» — натуральный шлягер, «Сон уральца» — одна из лучших баллад Саши Гагарина, а «Вода-Вино» должна стать концертным фаворитом — жаль, что мы в Екатеринбурге, видимо, нескоро услышим «Сансара» вживую.

Vampire Weekend – Only God Was Above Us

Когда-то Vampire Weekend были юными нью-йоркскими умниками в клетчатых рубашках, которые поют беззаботные песенки про оксфордскую запятую под бодрые гитарные переливы. За полтора десятилетия они выросли в грандов, хедлайнеров, действительно большую и важную группу. Их песни стали глубже, в них появилась перспектива, тысяча интересных деталей и здоровая доля пессимизма. Но в то же время их музыка всё так же прыгуча и заразительна, а клетчатые рубашки сидят на участниках группы всё так же хорошо.

Nick Cave & The Bad Seeds – Wild God

После ряда совсем печальных, обесточенных альбомов великий певец мрака и скорби обратился к свету, а его группа заиграла с новой силой. На «Wild God» поют госпел-хоры, ревут гитары, звучит барабанная поступь, а в голосе Ника звучат уже не только боль и отчаяние, но и торжество, и сознание правоты, и даже радость. Но радость не лёгкая и бездумная, а выстраданная и заслуженная. Это самый духоподъемный альбом года, его силе просто невозможно противиться: «встань и иди».

Sabrina Carpenter — Short n’ Sweet

Бывшая диснеевская звёздочка в этом году ворвалась в высшую лигу с суперхитами «Espresso» и «Please Please Please» — первый из них стал самой прослушиваемой песней на Spotify. Последовавший за ними альбом не разочаровал. Это лёгкий, освежающий, солнечный поп с остроумными текстами и разнообразным звуком: не 30 одинаковых тоскливых баллад, как на последнем Тейлор Свифт (прости, Тейлор), а настоящее путешествие по музыке разных эпох: диско, R’n’B, кантри-поп, поп-рок — чего тут только нет, и всё прекрасно подогнано друг к другу.

Beyonce — Cowboy Carter

Уже второй раз подряд Бейонсе предстает перед слушателем в образе лихой наездницы. Но если на обложке двухлетней давности Renaissance она красовалась на какой-то электрической лошади, и сам альбом был дискотечным и очень электронным, то теперь конь самый настоящий, а исполнительница теперь исполняет кантри. Но кантри, конечно, очень непростое: это концептуальная пластинка, выполненная в виде эфира вымышленной техасской радиостанции, в роли ди-джеев тут появляются настоящие кантри-звёзды вроде Вилли Нельсона и Долли Партон, а сама Бейонсе преображает привычные жанры и пишет историю музыки на наших глазах.

Billie Eilish — Hit Me Hard and Soft

Трудно поверить, что дебютник Билли вышел каких-то пять лет назад: кажется, она была с нами всегда. От страшных сказок под перегруженные басы она пришла к утончённому альтернативному попу, умному и нетривиальному, глубоко продуманному, великолепно звучащему. Пусть альбому и не хватает явных хитов, зато в него интересно вслушиваться, открывая всё новые и новые пласты. А можно и просто поставить на фон — так эти песни тоже отлично работают.

The Cure — Songs of a Lost World

Первый за 16 лет альбом великой британской группы звучит ровно так, как от них ожидаешь: неспешно и величественно, печально и проникновенно; это длинные-длинные песни, в которых одно вступление может длиться минуты три, в которых тонешь без остатка. Лидер группы Роберт Смит много и с чувством поёт о смерти, старении, одиночестве и тьме, но в его вечно юном голосе столько жизни и страсти, что на ум приходят слова из песни другой великой группы, уже не британской, а уральской: смерти нет, есть только ветер.

Монеточка — «Молитвы. Анекдоты. Тосты»

Как всегда остроумный, местами печальный, где-то довольно смешной и в конечном счёте оптимистичный — таким получился третий альбом певицы с екатеринбургскими корнями, внесенной теперь Минюстом РФ в список иностранных агентов и номинированной на Нобелевскую премию мира. «М.А.Т.» не открывает Монеточку с каких-то принципиально новых сторон, зато на нём много сильных песен: «Селфхарм», «Жучка», «У мамы есть секрет» и, конечно же, «Это было в России» — мгновенная классика и гимн эпохи.

Beth Gibbons — Lives Outgrown

Ещё одно возвращение, для многих — не менее долгожданное, чем у The Cure: Бет Гиббонс, вокалистка давно замолчавшей трип-хоповой группы Portishead, выпустила сольный альбом. Изменилась музыка: вместо оркестровых сэмплов и сумрачных битов — оркестровый фолк. Неизменным остался голос Бет — скорбный и даже безысходный, но дарящий утешение. Это альбом, на котором много, очень много музыки, но под конец она растворяется в пении птиц и шуме ветра — и наступает покой.