Альфия Бунтовских, создатель и креативный директор бренда одежды YOUR ANTIHERO
Каждое новое поколение, как правило, отрицает вкусы своих родителей, предлагая уникальный взгляд на культуру, которая в какой-то момент теряет статус «современной». Наблюдая за изменениями в тенденциях, я воспринимаю искусство нового поколения с открытым умом, без предвзятости и экспертизы. Это позволяет мне видеть вещи с разных ракурсов.
Сколько помню, мне всегда импонировали ирония и романтизация бытового жанра через запечатление примитивных предметов и наделение их особой ценностью. В этом контексте я вижу, как обыденность может стать источником вдохновения. В своей профессии я тоже часто использую этот прием.
Я ценю новый взгляд на культ тела и нормализацию обнаженности в искусстве — не только за эстетику, но и за важный шаг к принятию себя и других.
С особенным трепетом отношусь к работам, наполненным глубокими идеями, которые проникают гораздо глубже поверхностного восприятия. Это уникальное умение — передать оглушительную ясность через метафорические образы — вызывает у меня искреннее восхищение.
Очевидно, что искусство — это маркер времени, но также и средство для коммуникации. В конечном итоге через творчество мы манифестируем о себе, своих убеждениях и внутренних конфликтах. Как авторы. Как потребители. Как наблюдатели.
Иван Шкиря, основатель IT-сервиса Callibri, коллекционер
Для каждой работы я представляю свой интерьер/пространство/экстерьер, в котором она будет уместна. Я думаю о том, какую эмоцию будет испытывать человек, оказавшийся рядом, и если это интересно, то происходит «мэтч». Если говорить о выбранных работах, то:
«Черновики» — приятная интерьерная работа, которая отличается от миллиардов других интерьерных тем наличием идеи и смысла. Супер!
«До и после меня» — ну это просто моя неделя, особенно черная суббота и лежачее воскресенье.
«Лошадь и яблоко» — это просто красиво.
Ульяна Новикова, соосновательница ресторана Culta, кафе Frenchie, кофейни Muru и бистро «Горожане»
Выбирать искусство, листая презентации, сложно — хочется видеть работы вживую. Однако три работы мне приглянулись на первый взгляд. Я выбрала работы Сергея Лаушкина, так как люблю его творчество. В нашей квартире в спальне висит большая картина этого художника. «Ночь» Лаушкина, которая будет представлена на ярмарке, тоже вызвала во мне сильные чувства и ассоциации.
Также привлекла работа с ребенком The Garden Of Sorrows — картины о материнстве всегда откликаются мне, они говорят о любви, о женщине и ее роли.
Еще я выбрала работу «Таушкан» — в ней есть что-то февральское, близкое моей душе.
Алексей Шахов, исследователь уличного искусства, мистификатор, подкастер
Трудно прагматично подходить к выбору искусства: я — не коллекционер с целью перепродажи и не дизайнер интерьера, который думает о том, что лучше впишется в пространство. Поэтому я целиком отдался чувствам, хотя остановиться на трех произведениях было трудно. Свой выбор я сделал как фанат минимализма, а также учитывал в работах отражение российской действительности.
Яна Шмайлова, продюсер и CEO креативного продакшена Red Pepper Film
Так интересно, что многие (и я, в том числе) достаточно часто ходят в галереи не в России. Когда ты в поездке, всегда хочется зайти в Музей современного искусства. Но сейчас за просмотром работ, которые будут представлены на ярмарке ATRIUM, поймала себя на мысли, что очень много мне сильно откликается. Во многом ты видишь свое детство. И невольно появляется щемящее в груди чувство.