Публикации

Молодой арт, переговорка с золотой лепниной и дизайн от фаундера: офис IT-компании Callibri

2023-06-22 14:27 Город Стиль
В#nbsp;рубрике «Офис» рассказываем о#nbsp;приятных рабочих пространствах компаний в#nbsp;Екатеринбурге. В#nbsp;сегодняшнем выпуске#nbsp;— офис компании Callibri, которая разрабатывает сервисы для#nbsp;маркетологов и#nbsp;предпринимателей по#nbsp;всей России.

Здание

Офис занимает первый этаж левого крыла здания гипротранса на#nbsp;Свердлова, 11а. Это памятник сталинской архитектуры, построенный в#nbsp;1940 году. Во#nbsp;время ВОВ здесь располагался эвакогоспиталь, затем#nbsp;— электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. Сейчас в#nbsp;здании находится Уральский проектно-изыскательский институт транспортного строительства и#nbsp;офисы других компаний. Архитектор здания#nbsp;— инженер-строитель Моисей Рейшер. Пожалуй, его самый узнаваемый объект в#nbsp;Екатеринбурге#nbsp;— Белая башня, которая стала неофициальным символом города.

Прошлый опыт

Предыдущий офис Callibri находился в#nbsp;коворкинге «Соль» на#nbsp;переулке Химиков. Компания арендовала там помещения на#nbsp;протяжении шести лет. Сначала это был кабинет, затем несколько кабинетов, а#nbsp;в#nbsp;финале#nbsp;— почти вся «Соль», включая опенспейс с#nbsp;переговорными комнатами, обеденной зоной, ресепшеном и#nbsp;гардеробом. Этот офис в#nbsp;2015 году стал лучшим по#nbsp;версии международного издания Indiewalls.
В#nbsp;какой-то момент основатель понял, что пришло время обзавестись своим гнездом#nbsp;— так в#nbsp;Callibri всегда называли офис. «Доходы нашей компании приносит интеллектуальный труд команды. Логично, что чем лучше мозги мы#nbsp;привлечем и#nbsp;чем им#nbsp;комфортнее будет, тем больше мы#nbsp;заработаем. Каким#nbsp;бы классным арендный офис не#nbsp;был, идеальным может быть только свой. Когда стало понятно, что завтра мы#nbsp;не#nbsp;закроемся (пережив двадцатый, двадцать первый и#nbsp;двадцать второй годы), что можем масштабировать бизнес, не#nbsp;увеличивая сильно штат, и#nbsp;какой офис нужен, я#nbsp;начал искать подходящее помещение-донор»,#nbsp;— рассказывает фаундер компании Иван Шкиря. Он#nbsp;не#nbsp;торопился#nbsp;— не#nbsp;было срочности, но#nbsp;был перфекционизм, поэтому поиск занял почти два года.

Требования к пространству

Иван искал офис на#nbsp;50−70 человек. Компания перешла на#nbsp;гибридный режим работы: только части сотрудников нужны постоянные рабочие места. Остальные команды встречаются здесь пару раз в#nbsp;неделю. Главное, что требовалось: планировка, которая позволяла#nbsp;бы разместить не#nbsp;только рабочие места, но#nbsp;и#nbsp;общие зоны отдыха, переговорки, кухню, гардероб, собственные туалеты и#nbsp;душ. «Некоторые, наоборот, хотят покупать только офисные площади, где туалеты общие на#nbsp;всех арендаторов здания. Странные люди! Туалет#nbsp;— сердце и#nbsp;душа офиса. Если там грязно и#nbsp;воняет, никакие вензеля не#nbsp;спасут»,#nbsp;— говорит он.
Среди других важных параметров#nbsp;— удобный и#nbsp;приятный вход. Вариант с#nbsp;бизнес-центрами Иван отмел, так как входить в#nbsp;офис через охранника и#nbsp;тесный лифт с#nbsp;грустными незнакомцами#nbsp;— «так себе начало рабочего дня». Еще были важны большие окна и#nbsp;свет, высокие потолки, локация в#nbsp;центре, адекватная управляющая компания и#nbsp;соседи. На#nbsp;каждый более-менее подходящий вариант Иван заказывал архитекторам планировки, чтобы понять, как можно использовать пространство. Найденная площадка оказалась хостелом с#nbsp;кучей небольших комнат и#nbsp;низкими потолками.

Дизайн без дизайнера

Callibri делает IT-продукты и#nbsp;сервисы, которые помогают отслеживать эффективность рекламы и#nbsp;получать больше клиентов из#nbsp;интернета. Среди них: чат на#nbsp;сайте, сквозная аналитика, коллтрекинг, рассылки и#nbsp;другие. Клиенты компании#nbsp;— малый и#nbsp;средний бизнес по#nbsp;всей России: те, у#nbsp;кого нет времени долго разбираться в#nbsp;сложных инструментах.
В#nbsp;Callibri работает более 60 человек, большинству сотрудников офис необходим. По#nbsp;словам фаундера компании, в#nbsp;айтишном мире живое общение очень важно. Поэтому он#nbsp;отнесся с#nbsp;большим вниманием к#nbsp;рабочему пространству и#nbsp;придумал дизайн офиса полностью сам, посчитав, что в#nbsp;2022 году тратить время и#nbsp;деньги на#nbsp;дизайнера#nbsp;— несвоевременно. Помогло первое (и#nbsp;единственное) профессиональное образование, по#nbsp;которому Иван#nbsp;— строитель. Какие-то решения ему диктовала планировка и#nbsp;фактура здания, в#nbsp;остальном он#nbsp;руководствовался своими предпочтениями о#nbsp;стиле и#nbsp;знаниями о#nbsp;бытовом комфорте.
Здание построено из#nbsp;кирпича. Каждый предыдущий арендатор или владелец пространства выстраивал здесь перегородки, зонируя кабинеты или комнаты, и#nbsp;опускал потолок все ниже. Когда начался ремонт и#nbsp;все гипсокартонные перегородки снесли, исторические стены обнажили красный кирпич, арки и#nbsp;другие реликвии. А#nbsp;ещё площадь помещения увеличилась на#nbsp;22 квадратных метра.
В#nbsp;офисе получилось сделать пять рабочих зон на#nbsp;70 мест: три переговорки, кухню, кофе-поинт с#nbsp;большим коммунальным барным столом, ресепшен и#nbsp;арт-коридор.
На#nbsp;входе уложили старую советскую плитку, которую нашли в#nbsp;помещении на#nbsp;этапе демонтажа. Поскольку она была в#nbsp;хорошем состоянии, решили не#nbsp;выбрасывать: так шаг за#nbsp;шагом находились интересные интерьерные штучки, которые сложились в#nbsp;историю преемственности, хранимую зданием. Оставили и#nbsp;стеклянные блоки в#nbsp;стене#nbsp;— за#nbsp;ними находится пожарная лестница. Еще в#nbsp;стенах нашли небольшие углубления (раньше в#nbsp;них были замурованы сейфы) и#nbsp;не#nbsp;стали их#nbsp;ничем заполнять#nbsp;— сейчас это ниши для#nbsp;хранения. Все белые пластиковые окна заменили на#nbsp;новые, в#nbsp;тёмных рамах внутри. Несмотря на#nbsp;то, что окон в#nbsp;офисе много и#nbsp;они большие, искусственное освещение тоже хорошо продумали: свет для#nbsp;работы не#nbsp;менее важен, чем мебель.
Самое больше пространство офиса#nbsp;— гостиную#nbsp;— поделили на#nbsp;рабочую и#nbsp;нерабочую зону. Первую заняли руководители направлений и#nbsp;золотой матовый ресепшен. Остальная часть#nbsp;— общая: с#nbsp;кофе-поинтом, большим столом для#nbsp;совместных обедов или посиделок, креслами и#nbsp;диванами. Здесь#nbsp;же раз в#nbsp;месяц команда собирается на#nbsp;«стендап»: так в#nbsp;Callibri называют ежемесячные отчеты перед коллегами. Сотрудники рассказывают, как прошел месяц и#nbsp;чем они будут заниматься в#nbsp;следующем.
Еще три комнаты-кабинета занимают маркетинг, разработка и#nbsp;коммерческий департамент. В#nbsp;каждом пространстве работает по#nbsp;16−18 человек. Двери в#nbsp;кабинеты решили заменить на#nbsp;плотные шторы.
Побыть в#nbsp;одиночестве можно в#nbsp;маленьких переговорках#nbsp;— их#nbsp;организовали в#nbsp;лишних проемах, которые нашлись в#nbsp;процессе демонтажа. Их#nbsp;две, каждая вмещает пару человек: там можно созвониться, провести вебинар в#nbsp;тишине или укрыться от#nbsp;всех. Для#nbsp;коллективных встреч есть золотая переговорка: здесь нашлась оригинальная лепнина на#nbsp;потолке. Ее#nbsp;решили не#nbsp;реставрировать (кусков лепнины явно не#nbsp;достает), но#nbsp;покрасили в#nbsp;золотой. В#nbsp;паре с#nbsp;хрустальной люстрой, найденной на#nbsp;«Авито», смотрится иронично-торжественно.
Почти вся мебель выполнена брендом Annki, в#nbsp;который Иван инвестировал. Он#nbsp;уверен, что мебель#nbsp;— важная часть для#nbsp;рабочего процесса, поэтому разрабатывалась и#nbsp;делалась она именно для#nbsp;офисных задач. Вместо индивидуальных столов изготовили коллективные#nbsp;— за#nbsp;такими удобно работать небольшими командами#nbsp;— от#nbsp;4 до#nbsp;10 человек. В#nbsp;Annki также изготовили кресла и#nbsp;диваны: ребята используют финский синтепон, который не#nbsp;копит пыль и#nbsp;позволяет наполнению дышать, и#nbsp;итальянские ленты, которые удерживают изделия от#nbsp;быстрого проминания.
Кабинет шефа находится за#nbsp;бирюзовой дверью. Антикварный стол для#nbsp;него Иван нашел на#nbsp;«Авито»: высоты столешницы оказалось недостаточно, стол хотелось приподнять. Так, под каждой ножкой стола оказались книги про диктаторов. В#nbsp;кабинет хотелось поставить красивый сейф, но#nbsp;найти такой не#nbsp;получилось, поэтому в#nbsp;ход пошел старый советский. Благодаря смекалке, болгарке и#nbsp;матовому лаку получился грандиозный металлический шкаф. Здесь#nbsp;же расположены современный диван и#nbsp;кофейный столик. На#nbsp;одной стене#nbsp;— плакаты Partisan Press с#nbsp;лозунгами, на#nbsp;противоположной#nbsp;— куколки, как их#nbsp;называет Иван: это очень реалистичные коллекционные игрушки Hot Toys. Каждая новая игрушка знаменует новую планку роста компании. Сейчас в#nbsp;коллекции есть Пеннивайз, Грут, Джокер и#nbsp;другие.
Кухня полностью оборудована для того, чтобы перекусить или полноценно поесть: здесь есть плита, холодильник, микроволновая печь, посуда, посудомойка, хорошая кофемашина и даже ледогенератор. Также на кухне расположена станция раздельного сбора мусора: всё, что можно переработать, сортируют и отвозят специальные пункты. За месяц накапливается приличное количество тетрапак-упаковок от молока, пластика и бумаги.

Арт

Офис наполнен молодым артом. Даже навигация#nbsp;— и#nbsp;та#nbsp;креативная. Художница Настя Москвина собрала милые пиксельные таблички из#nbsp;мозаики. Всего их#nbsp;шесть: разработчики, маркетинг, менеджмент, кабинет шефа, кухня и#nbsp;туалет.
В#nbsp;общих зонах тут и#nbsp;там картины, линогравюры, керамика, коллажи#nbsp;— всё это произведения российских художников. При входе мы#nbsp;видим розового единорога авторства Кирилла Бородина (для#nbsp;IT-компаний единорог#nbsp;— важное слово, ведь им#nbsp;обозначают стартапы, получившую оценку стоимости в#nbsp;размере свыше 1 млрд долларов), в#nbsp;арт-коридоре стена посвящена работам Славы Ptrk. Здесь#nbsp;же можно увидеть картину Красила Макара. Одну из#nbsp;стен офиса каллиграфией расписал Василий Матафонов. Есть скульптуры Ромы Бантика, Риты Хаак и Гали Беловой. Всего более 40 разных работ.
«Недавно мы#nbsp;составили каталог всех работ и#nbsp;заказали таблички с#nbsp;куар-кодами к#nbsp;каждому произведению. Классно, когда можно делиться с#nbsp;ребятами, расширять кругозор и#nbsp;насмотренность в#nbsp;том числе через искусство. Когда в#nbsp;офисе появляется новая картина, мы#nbsp;рассказываем, что это за#nbsp;художник и#nbsp;откуда он#nbsp;взялся. Мне кажется, это прикольно работает»,#nbsp;— делится основатель компании.
Офис Callibri получился похожим на#nbsp;дом: здесь намерено много зелени и#nbsp;удобных зон, где можно уютно разместиться. О#nbsp;растениях заботятся не#nbsp;только сотрудники, но#nbsp;и#nbsp;фитолампы: они прекрасно чувствуют себя даже в#nbsp;коридоре без окон и#nbsp;не#nbsp;зависят от#nbsp;уральской природы. Пространство уже облюбовали дружественные компании бренды для#nbsp;проведения фотосессий: так, здесь уже снимали мебель и#nbsp;фэшн. Многих привлекает нестерильный самобытный интерьер и#nbsp;нестандартные решения. Сам владелец офиса признается: «Я#nbsp;отлично понимаю, что офис получился дикий, яркий и#nbsp;даже, возможно, цыганский. Дизайнерские пространства обычно выглядят более стильно-стерильно, но#nbsp;наш получился домашний, не#nbsp;зря#nbsp;же мы#nbsp;тут в#nbsp;тапочках ходим».

Фото: Максим Лоскутов