Небо и танцы: как занятия балетом помогают в работе стюардессы на тысячах метрах над землей
У профессии бортпроводника всегда был романтический флёр. Кажется, что они много путешествуют, всегда безупречно выглядят и вообще живут жизнью мечты. Однако за образом красивых стюардесс скрывается тяжёлый труд, недосып и другие нюансы. Мы продолжаем спецпроект о сотрудниках «Уральских авиалиний» — людях, которые, несмотря на сложный график и груз ответственности, успевают заниматься виндсерфингом, черлидингом и даже развивать свою футбольную команду. В новой главе — история девочки из авиагородка, у которой была большая мечта, сильный характер, а ещё большая любовь к небу и танцам.
Алена Коротаева
бортпроводница

Стюардесса — это не про «красиво ходить по салону и улыбаться»

Мой дедушка работал механиком, ремонтировал самолёты. Дядя до выхода на пенсию был пилотом малой авиации, летал на легендарном Ан-2. Папа — один из лучших инженеров в аэронавигации Урала. Маму, хоть она и родилась в Кольцово с самолётами над головой, небо не увлекло. Я же с детства мечтала стать стюардессой, как и любая девчонка из авиагородка. Часто видела красивых девушек в форме и хотела быть похожей на них.

Семья всегда поддерживала моё стремление покорить небо, но готовила к тому, что стюардесса — это не про «красиво ходить по салону и улыбаться», а ответственность за безопасность пассажиров. Папа объяснял, что вход в профессию бортпроводника сложный, есть строгие требования к здоровью. Нужно быть сильной и целеустремленной, поэтому лучше получить высшее образование, а потом заняться мечтой.

Так и поступила. Закончила университет, получила диплом журналиста и осталась в профессии на пять лет. Но большая мечта не исчезла: снова загорелась авиацией, и вот уже три года я бортпроводник «Уральских авиалиний». Начинала в екатеринбургском отряде, потом по личным причинам перевелась в Санкт-Петербург. Сейчас прохожу обучение на старшего бортпроводника — выполняю тренировочные полёты с инструктором на допуск к работе.

Меня никогда не пугали сложности. Наоборот, огромным счастьем было их преодолеть. Особенно первое время была эйфория — казалось, что могу ни есть, ни спать, а только летать. Мне и сейчас нравится знакомиться с новыми людьми, бывать в разных городах, узнавать тонкости профессии. Со временем влюблённость поутихла, переросла в крепкие чувства — когда ты уже узнал все плюсы и минусы, но всё равно продолжаешь любить работу.

Две мои любви — небо и танцы

Параллельно с авиацией у меня всегда были танцы. В четыре года родители привели в класс классической хореографии в Дом культуры авиаработников — это напротив офиса «Уральских авиалиний» в Кольцово. Каждый раз, когда шла на занятия, встречались две мои любви — небо и танцы. Я видела бортпроводников и думала: какие они красивые! Вот и я когда-нибудь этим путем буду идти уже не на танцы, а на работу в аэропорт.

Хорошо помню ещё один предопределяющий момент. В ДК проводился конкурс «Мисс авиация 2012». Я, тогда совсем юная, выступала на сцене, а за кулисами любовалась прекрасными стюардессами. Тогда победила Оксана, девушка из «Уральских авиалиний». До сих пор помню её идеальный образ, выверенные движения и грацию.

Тринадцать лет я занималась в образцовом ансамбле «Овация» при поддержке «Уральских авиалиний», который позже переименовали в «Перспективу», потом с отличием окончила школу искусств. После стала преподавать, но не классику, а боди-балет — это упрощенный вариант, адаптированный под любителей, без строгих требований.

Танец — это медитация

С приходом в авиацию свободного времени стало меньше. Иногда между шестидневными командировками есть только два выходных на подготовку к следующему полёту. Поэтому оставила преподавание, сейчас боди-балетом занимаюсь редко и только для себя.

Несмотря на то, что работа действительно любимая, нужно что-то ещё: для отвлечения, отдыха, восполнения сил. Когда занятие действительно нравится, время на него всегда найдется. Стараюсь выкроить несколько часов в неделю, чтобы погрузиться в музыку и движения. Для меня это медитация, во время которой всё вокруг как будто бы перестает существовать.

Огромный опыт выступления на сцене и преподавания избавил меня от стеснения. Мне легко заговорить с незнакомым человеком, что-то подсказать, помочь — чувствую себя хорошо среди людей. Пассажиры часто делают комплименты во время демонстрации спасательного оборудования, спрашивают, не занимаюсь ли я танцами. Говорят, у меня изящные движения.

Считаю, что одна из обязанностей бортпроводников — выглядеть безукоризненно. Мы лицо авиакомпании. Думаю, пассажирам нравится наблюдать в полёте опрятного работника. Да и приятная внешность вызывает больше доверия. Чтобы выглядеть хорошо, я стараюсь высыпаться на выходных, занимаюсь спортом, посещаю бьюти-процедуры и пользуюсь качественной косметикой.

Пусть сейчас все моё внимание направлено на карьерное повышение, боди-балет я не бросаю. Хочу когда-нибудь открыть свою маленькую танцевальную студию.

Материал подготовлен
при поддержке
Реклама
www.uralairlines.ru
erid: 2VtzqwL7bcK