Полеты в небе и на земле: как коллеги-подруги разделяют любовь к небу, людям и джампингу
Со стороны, работа бортпроводников — поздороваться с пассажирами, показать инструктаж и предложить воду. Мы не замечаем, как они поднимают тяжелый багаж, спускают коляски с трапа и переносят на руках детей. Их обязанности намного шире, чем красиво улыбаться, требуют моральных и физических сил. Мы продолжаем спецпроект о сотрудниках «Уральских авиалиний». Для них хобби — это не только способ занять время, но и возможность зарядиться энергией перед тяжелой работой. В этом помогает футбол, балет, диджеинг и стендап. В новой главе — история подруг-коллег, летающих не только на самолетах, но и батутах.
Галина Качановская
старший бортпроводник-инструктор, методист по аварийно-спасательной подготовке «Уральских авиалиний»

Судьбоносный разговор в общежитии

Мое детство прошло на севере — до 14 лет я жила в городе Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа. Затем училась в Тобольске и Тюмени на ветеринарного врача, отдала этому восемь лет. Особенно нравилась хирургия. С удовольствием ездила на практику по разным клиникам, фермерским хозяйствам, думала, что буду работать на ферме с крупными животными. Но однажды в общежитии зашел разговор об авиации: соседи обсуждали, что их знакомая стала стюардессой. Никогда не думала о такой работе, а тут взял интерес: я тоже могу попробовать, почему бы и нет!
Общежитие находилось недалеко от аэропорта «Рощино». Мы съездили, навели справки. Набора в авиакомпанию не было. Стали ждать, следить за новостями. За это время удачно сдала госэкзамены, получила диплом ветеринарного врача. Заняла у папы денег и осталась в Тюмени, но не сказала зачем. Родственники думали, связалась с плохой компанией. Никто не знал, что я собралась в небо.
Момент, когда все пошло не плану, и стал судьбоносным. Первая попытка пройти конкурс на бортпроводника оказалась неудачной. По десять человек заходили на собеседование к комиссии, рассказывали о себе, отвечали на вопросы. Меня благополучно не взяли, но причину не назвали.
Казалось, мир рухнул. Уехала домой, на север. Устроилась на работу и стала ждать новый набор в авиакомпанию, только уже в Сургуте. Снова попытка, и снова отказ. Тогда мне стало принципиально пройти конкурс, а уж если снова не возьмут, то хотя бы узнаю причину.

И вот третий отбор, опять неудача. Но буквально через несколько дней мне позвонили из дочерней авиакомпании и пригласили на встречу. Далее была медицинская комиссия, учеба и, наконец, долгожданная форма и самолеты. В первый же свой рабочий день я умудрилась сесть в автобус, следующий в другую сторону от аэропорта.
Несколько лет в Сургуте была бортпроводником. География полетов была невелика и командировок не так много, как хотелось бы. Затем меня позвали в «Уральские авиалинии». Я долго думала, но приняла решение и переехала в Екатеринбург. После были трудоустройство, наземная подготовка, получение id-карты, стажерские рейсы. Наверное, самое сложное, когда ты бортпроводник с опытом, все знаешь и умеешь, как тебе кажется, но при переходе в новую авиакомпанию приходится отбросить прошлый опыт и учиться новому.
И вот с мая 2015 года я в команде «Уральских авиалиний». Сейчас являюсь бортпроводником-инструктором по аварийно-спасательной подготовке, обучаю этому других. Особенно нравится, когда полет со стажером проходит на длительном рейсе. Можно сказать, за руку взял, показал и разъяснил все-все, на что только хватит времени. Люблю индивидуальную работу. А когда человек проявляет интерес, получаю двойное удовольствие.

Без спорта у меня ломка

Сколько себя помню, всегда была в спорте. В школе училась в спортивном классе: занималась волейболом и легкой атлетикой. Пока работала на севере, тоже играла, потому что график разворотных рейсов позволял ходить на тренировки. Сейчас много командировок — о стабильности можно забыть. А так у меня без спорта начинается ломка. Ребята из команды посоветовали тренировки по джампингу, которые проходят недалеко от аэропорта. Попробовала — и не могу оторваться уже полтора года.
Джампинг — это групповая кардиотренировка на мини-батуте в форме шестиугольника, который имитирует поверхность воды. Это не просто прыжки на месте, а набор упражнений под разный ритм, в том числе силовых.
Занимаюсь джампингом три раза в неделю: дважды в Кольцово, а в воскресенье езжу в Арамиль. Стараюсь не пропускать. В свою секту я заманила и коллегу, Евгению Истомину. Теперь занимаемся вместе. У нас сплоченный спортивный коллектив: все разные, отчего только интересней. Не только тренируемся вместе, но и отдыхаем. Недавно после тренировки играли в музыкальное лото.
Работа бортпроводника не из легких. Кто-то рвется домой, кто-то не любит длительные командировки, бесконечные гостиницы, а мне комфортно. Не люблю сидеть на месте. Мне нравятся перелеты, передвижения, экипажи, пассажиры. В моей работе очень важен внешний вид, физическая подготовка. Джампинг как раз помогает держать себя в форме, быть сильной и подтянутой, физически выносливой. Дарит много положительных эмоций и отличное настроение.
Евгения Истомина
старший бортпроводник отряда (старший инструктор) «Уральских авиалиний»

Пришла в авиацию за формой

Можно сказать, в профессию меня завлекла форма. Папа — военный, поэтому с детства перед глазами был элегантный строгий костюм. Очень хотела поступить в Институт ФСБ в родном Хабаровске. Но девочек туда не брали. А так как мечта надеть форму меня не оставляла, решила пойти в авиацию. Закончила местный филиал Красноярского авиационно-технического колледжа по специальности «Организация воздушных перевозок». Сразу выбрала профессию бортпроводника. Например, работу диспетчером для себя даже не рассматривала. Не вызвала на тот момент интереса! Но на самом деле, работа увлекательная и очень ответственная — низкий поклон всем нашим воздушным путеводителям.
Последние 15 лет работаю в «Уральских авиалиниях», столько же живу в Екатеринбурге. Летать начинала в уже несуществующей авиакомпании «Дальавиа». Первый полет был из Хабаровска в Москву. Помню были мысли: «А нужно ли мне это?» Очень многое зависит от бригады. Не скажу, что на первом рейсе мне с ней повезло. Но я влюбилась в небо и самолеты. А еще форма (ведь я за ней шла в профессию) и возможность путешествовать, открывать для себя новые города, страны; знакомиться с бытом, обычаями и традициями других народов. Обожаю шикарные виды из иллюминатора. Какой бы не была на земле погода, на высоте всегда солнечно.
На данный момент руковожу одним из 12 отрядов. В нем 80 человек. Но штат растет. Приходят молодые специалисты, которых мы обучаем, тренируем и вводим в строй.

«Ну схожу пару раз»

В школе и колледже занималась легкой атлетикой и волейболом. Потом незаметно спорт ушел из моей жизни. Но пусть и не в том объеме, как хотелось бы, очень вовремя вернулся. Я увлеклась джампингом.
За компанию пришла на тренировку со своей подругой Галиной Качановской. Подумала: «Ну хорошо, схожу пару раз. Что там? Просто попрыгать на батуте? В чем смысл?». Но эти пару раз затянулись на полгода. И бросать я не намерена! Отметила для себя плюсы джампинга: заметно улучшились тело и кожа. Повысилась выносливость, улучшился сон, самочувствие и настроение. И к слову о настроении: на наших тренировках царит дружелюбная и уютная атмосфера — это многого стоит.
Стараюсь заниматься два раза в неделю для себя, но не всегда получается. Рабочий график разный, бывает совсем не совместим с тренировками. Поэтому иногда приходится прогуливать. В моей работе просто необходимо держать себя в форме и тонусе, джампинг в этом мне отлично помогает.
Материал подготовлен
при поддержке
Реклама
www.uralairlines.ru
erid: 2VtzquZZaaM