ПРОМО
Земной эндорфин полётного диспетчера: Как работают и «заземляются» сотрудники авиации
ПРОМО
Земной эндорфин полётного диспетчера: Как работают и «заземляются» сотрудники авиации

Кто они — люди, обеспечивающие полеты? Какими способами получают дозу эндорфина, если небо им привычнее земли? Мы продолжаем спецпроект о сотрудниках «Уральских авиалиний». В первой части рассказали четыре истории о людях, которые каждый день берут ответственность за сотни жизней, а расслабляются благодаря необычным хобби. В новой главе поведаем о целой спортивной команде «Уральских авиалиний», созданной страстью к дворовому футболу полетного диспетчера.

Она, кстати, намерена выиграть городской турнир.

Кто они — люди, обеспечивающие полеты? Какими способами получают дозу эндорфина, если небо им привычнее земли? Мы продолжаем спецпроект о сотрудниках «Уральских авиалиний». В первой части рассказали четыре истории о людях, которые каждый день берут ответственность за сотни жизней, а расслабляются благодаря необычным хобби. В новой главе поведаем о целой спортивной команде «Уральских авиалиний», созданной страстью к дворовому футболу полетного диспетчера. Она, кстати, намерена выиграть городской турнир.

Александр Волчков
полетный диспетчер в офисе «Уральских авиалиний»
В авиакомпании работает почти 14 лет. Начинал в международном отделе, где занимался получением разрешений стран на выполнение полетов. Затем трудился в штурманском отделе, строил легальные и оптимальные с экономической точки зрения маршруты, чтобы быстро перевозить максимальное количество пассажиров с минимальным расходом топлива. Сейчас работает в бэк-офисе: внедряет и улучшает программы для выполнения расчетов полетов, учит коллег-диспетчеров пользоваться ими. Считает свою работу квестом, ведь ситуация в мире постоянно меняется. Маршруты, которые были актуальными вчера, сегодня могут оказаться неэффективными, приходится переделывать, улучшать.

В авиакомпании работает почти 14 лет. Начинал в международном отделе, где занимался получением разрешений стран на выполнение полетов. Затем трудился в штурманском отделе, строил легальные и оптимальные с экономической точки зрения маршруты, чтобы быстро перевозить максимальное количество пассажиров с минимальным расходом топлива. Сейчас работает в бэк-офисе: внедряет и улучшает программы для выполнения расчетов полетов, учит коллег-диспетчеров пользоваться ими. Считает свою работу квестом, ведь ситуация в мире постоянно меняется. Маршруты, которые были актуальными вчера, сегодня могут оказаться неэффективными, приходится переделывать, улучшать.

Команда из «дворовой коробки»

Футболом увлекаюсь с детства, но в профессиональном спорте никогда не был. Наша команда «ПРИАС» — это, по сути, дворовая команда, играющая в мини-футбол. Мы свободные «художники», над нами не нависает тень тренера, не загоняет в рамки. В то же время мы понимаем, что без дисциплины и ответственного отношения к делу, добиться положительного результата невозможно. «ПРИАС» сразу строилась на идее свободы выбора, как некий клуб по интересам. Меня же можно назвать руководителем это «кружка».

В «Уральских авиалиниях» всегда была группа людей, увлекающаяся футболом. Состав менялся, но спорт сотрудники не предавали. Когда 14 лет назад я пришел сюда на работу, тоже стал играть в футбол. Со временем появилась мысль вывести команду, так сказать, в свет, поучаствовать в городских турнирах, чтобы понять, на каком уровне среди любительских команд мы находимся. И вот в прошлом году сформировалась настоящая футбольная команда. Кроме работников «Уральских авиалиний», а также их детей, за нас играют наши хорошие друзья, представители других авиакомпаний, диспетчеры Госкорпорации по ОрВД, выпускники ДЮСШ «Факел», которая базируется в Кольцово.

Наш футбольный клуб называется «ПРИАС» в честь одного из трех профсоюзов работников инженерно-авиационной службы, которые стоят у истоков увлечения футболом в компании. Также нам помогают и другие представители профсоюзов: летчиков и бортпроводников.

В «ПРИАС» играть могут абсолютно все, кто любит футбол, для кого футбол — это страсть. Критериев отбора в команду нет, как и возрастных ограничений. Есть ребята 16-ти лет и игроки старше 40 лет. Самое главное — быть командным игроком, отдаваться команде и победе, и, наверное, не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. Наш девиз: «Вперед и вверх!». Вперед на ворота соперника, и вверх по турнирной таблице.

Сам я уже не играю, больше с бровки подсказываю. В команде выполняю роль администратора. Все люди взрослые, у всех свои дела, интересы. Должен быть человек, который проведет перекличку, кто может, а кто не может участвовать в завтрашнем матче, помочь решить проблемы, решить организаторские моменты. Да и поддержка по время игры, подсказки очень важны. Вот я и взял на себя роль такого директора команды. Кто-то называет меня идейным вдохновителем, другие — начальником.

Нет цели, только путь

Футбол, как и работа — процесс творческий и бесконечный. Нет там предела совершенству. Все время ищешь что-то новое, улучшаешь производственный процесс и процесс управления командой. Иногда бывает сложно совмещать увлечение и работу. Когда смены совпадают с датами матчей, приходится подстраиваться. Но коллеги у меня понимающие, положительно воспринимают увлечение, идут навстречу и отпускают на игры.

В прошлом году мы играли дважды в неделю и один раз тренировались. В этом году пока без тренировок, потому что они требуют определенных затрат, оставили себе только участие в турнирах. Мы же любительская команда, без спонсора. «Уральские авиалинии» и профсоюзы и так подарили нам спортивную форму, помогают оплачивать участие в соревнованиях. Мы сражаемся в первенстве города среди любительских команд первого дивизиона и чемпионате Октябрьского района Екатеринбурга.

Матчи расписаны до конца года. Но больших планов не строим. Ближайшая цель — войти в восьмерку лучших команд города. Это довольно высокий уровень, потому что состав участников первого дивизиона, где сейчас играет «ПРИАС», очень сильный, много опытных команд. Мы же еще в прошлом году играли в шестом дивизионе. Просто не знали свой уровень, надо было от чего-то оттолкнуться. В шестом дивизионе стали первыми, выиграли промежуточные турниры, за год заметно выросли и решили для себя, что можем играть с командами более высокого уровня. Так мы и оказались в первом дивизионе. Настраиваемся на каждую игру, победа в матче — это самая большая цель. Достигаем ее и ставим новую.

Материал подготовлен
при поддержке
Реклама
www.uralairlines.ru
erid: 2VtzqufgL9f