От маленьких авиамоделей к большим полетам: история пилота, который в будни управляет лайнером, а в выходные — мини-самолетами
Бесконечные перелеты, тысячи километров в небе и сотни пассажиров на борту: профессию пилота давно пора приравнять к рангу супергероев, совершающих подвиги каждый день. Работа за штурвалом многотонного самолета — это постоянное совершенствование навыков, концентрация и работа в условиях, где нет права на ошибку.

После напряженных рабочих вылетов пилот «Уральских авиалиний» Захар Патрушев снова возвращается к самолетам, но уже в миниатюре. Авиамоделизм появился в его жизни еще в детстве и остается до сих пор. Захар точно знает: любовь к самолетам начинается с малого — первого взлета игрушечной конструкции, которая может привести в большую авиацию.

Чойс продолжает рассказывать истории сотрудников авиакомпании «Уральские авиалинии» — людей, которые серьезно относятся не только к работе, но и к отдыху: занимаются бачатой, диджеингом, футболом и стендапом.
Захар Патрушев
пилот «Уральских авиалиний»

Как детские впечатления привели в небо

Часть своего детства я провел в Ульяновске — городе с авиационной историей. Во дворах почти каждого дома стояли списанные самолеты на постаментах. Там я впервые увидел вблизи настоящий воздушный транспорт: мог его детально рассмотреть и потрогать. Это знакомство произвело на меня сильное впечатление и пробудило интерес к авиации.

Примерно в этот период первый раз полетел на самолете. Мы с отцом отправились рейсом из Ульяновска в Екатеринбург. Как сейчас помню: ночь, дует теплый южный ветер. Я держусь за ворота аэровокзала и пытаюсь разглядеть самолет, который рулит по перрону. Чувствую характерный запах керосина и ловлю оглушительные звуки взлета. С того момента я окончательно понял, что хочу связать жизнь с полетами.
Профессиональный путь в небо мне проложило Краснокутское летное училище гражданской авиации в Саратовской области. Я учился летать на легендарном Ан-2 — самолет занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире воздушный транспорт, который выпускается более 60 лет.

После летного училища я устроился на авиахимические работы на том же самолете Ан-2. Не забыть ощущения, когда летел по большому ярко-желтому полю подсолнечника на скорости 160 километров в час на высоте трех метров над землей. Мне казалось, что это сон или я в раю. Спустя два года судьба меня связала с «Уральскими авиалиниями», и теперь я регулярно перевожу сотни пассажиров.

Каждый рейс как первый

Одинаковых полетов не бывает. Даже если мы работаем несколько раз по одному и тому же маршруту, никогда не случается похожих рейсов. В этом и прелесть авиации: она привлекает красотой, изящностью, мощностью и уникальностью. Это ведь необычное дело для наземных людей — поднимать в воздух и сажать на землю многотонный самолет.
Невозможно поспорить с тем, что профессия пилота очень трудная. Авиация не прощает ошибок. Поэтому неправильно говорить, что в нашем деле есть легкие задачи. Но если говорить о бытовых сложностях, то для меня самая непростая задача перед рейсом — идеально выгладить рубашку. К счастью, моя жена с этим справляется гораздо лучше, и я всегда ей благодарен за помощь.

Работа и хобби вокруг самолетов

В мою жизнь авиамодельный спорт пришел из детства. Будучи подростком, однажды я проходил мимо школы и увидел в окне авиамодели, которые висели на стене. Ночью мне было не до сна: я сгорал от нетерпения в ожидании утра, когда смогу со всех ног побежать до авиамодельного кружка и записаться на занятия. С тех пор я неразлучен с самолетами — как с большими, так и с маленькими.
В авиамодельном кружке обучение начинается с простейших конструкций, по мере обучения уровень усложняется. Моя первая модель — небольшой планер из картона и реек — была собрана всего за день. С каждой новой конструкцией приходилось учитывать массу, балансировку, особенности аэродинамики. Все самолеты, которые мы строили, обязательно испытывали в воздухе. Если модель не летала, мы настраивали ее, добиваясь устойчивого полета.
До поступления в летное училище я профессионально занимался авиамоделизмом, входил в состав кандидатов сборной России и получил звание мастера спорта. Но пришло время двигаться дальше, и я сосредоточился на своей мечте стать пилотом. Сейчас увлекаюсь авиамоделизмом как хобби и занимаюсь тренерской работой.

Авиамодельный спорт помогает мне временно отключаться от сложных будней: я могу ощущать тот же процесс полета, но без стресса и напряжения, как на реальных рейсах. Это помогает мне разгрузиться, успокоиться и вернуться к работе с новыми силами.

Авиамодельные баталии, сравнимые с хоккейными матчами

Авиамоделизм — это не только хобби, но и вид спорта. Есть несколько направлений: свободнолетающие модели, радиоуправляемые самолеты и кордовые модели. Я пробовал разные классы и в итоге остановился на кордовом F2D «Воздушный бой». Это один из самых сложных и динамичных видов авиамодельного спорта, который требует скорости, реакции и выносливости.
Участники управляют моделями с помощью трóсов, стараясь как можно больше раз срезать ленту соперника, при этом защищая свою. На соревнованиях накал страстей не уступает хоккейным матчам: зрители переживают за участников, следят за каждым маневром. Победа в таких состязаниях приносит незабываемые эмоции.

В Екатеринбурге я собрал команду юных авиамоделистов и передаю свой опыт новым поколениям. Мы регулярно тренируемся в парке Маяковского и участвуем в соревнованиях. Надеюсь, кто-нибудь из подопечных последует моему примеру и свяжет судьбу с авиацией. Ведь для многих летчиков когда-то все начиналось именно с авиамодельного кружка.
Я не устаю от самолетов, потому что всегда мечтал быть пилотом — с самого начала знал, что буду связан с авиацией. Ведь действительно важно делать то, что любишь: в будни управлять лайнером, а в выходные — мини-самолетами. Спустя годы я оглядываюсь назад и радуюсь, что все сложилось так, как загадывал.
Материал подготовлен
при поддержке
Реклама
www.uralairlines.ru
erid: 2VtzqxfEtyf