Авиация в ритме бачаты: как парный танец учит доверию и слаженности в работе экипажа
Бортпроводников пассажиры часто воспринимают как данность, порой даже не замечают их. Однако огромная работа по подготовке кабинных экипажей остается за кадром. Каждый член команды должен быть внимателен к мелочам, чувствовать друг друга, двигаться как единый слаженный механизм и предугадывать шаги коллег и пассажиров. В этом смысле танец и организация полета похожи.

Коллеги Татьяна Корытова и Евгения Окулова не только обучают этому сотрудников, но и сами тренируют навык. Их хобби — бачата, и в ней они находят много общего со своей работой. Чойс рассказывает историю девушек, которые днем готовят будущих бортпроводников, а вечером учатся доверию и синхронности в танцевальных ритмах.

Мы продолжаем рассказывать о сотрудниках авиакомпании «Уральские авиалинии», которые в свободное от работы время посвящают себя джампингу, тайскому боксу, моделированию и катанию на лыжах.
Татьяна Корытова
заместитель начальника службы бортпроводников по сервису «Уральских авиалиний»

Раньше самолеты мне казались чем-то из другого мира

Мой приход в авиацию случился осознанно, это не было детской мечтой. Я из небольшого города Ирбита, где не слышно шума пролетающих в небе самолетов. В детстве и юности я видела их только по телевизору, и каждый раз они мне казались чем-то из другого мира.

Я окончила школу, переехала в Екатеринбург и поступила в УрГЭУ на банковское направление, по мнению знакомых, это перспективная и престижная сфера. Мои брат и сестра тоже работали с финансами, поэтому туда вели все пути.
После университета три года успешно работала по специальности, пока не случился мой первый полет на самолете в роли пассажира. Появились мысли: «Интересно, а ведь это тоже чья-то работа». Потом я снова полетела иностранной компанией, где в экипаже был русский бортпроводник. И внутри что-то екнуло: «То есть это доступная профессия и, скорее всего, не такая уж заоблачная».
С тех пор меня увлекла тема авиации: я начала читать тематические статьи и блоги, изучала авиакомпании, примеряла профессию бортпроводника и представляла себя в самолете. Шаг за шагом я становилась ближе к когда-то далекому миру — прошла обучение и комиссию. Чудесным образом в канун праздника, 30 декабря 2012 года, я получила заветную справку о прохождении врачебно-летной экспертной комиссии, которая открыла мне новую главу в жизни.

В моей работе есть баланс между небом и землей

Я начала свой путь в качестве бортпроводника-стажера «Уральских авиалиний», доросла до старшего бортпроводника экипажа, квалификации «инструктор», преподавателя и заместителя начальника службы бортпроводников.

В силу должности у меня стабильный график работы — есть баланс между небом и землей. Бо́льшая часть рабочего времени проходит в офисе, но обычно я разбавляю будни рейсами один-два раза в неделю. У меня уменьшенная норма налета часов в месяц, что позволяет оставаться практиком и выполнять важные задачи внутри компании: обучать бортпроводников, поддерживать высокий уровень сервиса, взаимодействовать с разными службами компании, чтобы безопасно и комфортно перевозить наших пассажиров.
Смены планов и часовых поясов, ночные рейсы, частые командировки, уставшие ноги, чемодан, живущий в коридоре, — это трудности профессии, которые я давно приняла. Но главное — авиация расширяет горизонты и знакомит со всем многообразием мира. За всей картинкой, которую видит пассажир, стоит огромный труд тысяч людей.
Мне нравится встречать постоянных пассажиров, помнить их имена и гордиться, что для перелетов они выбирают именно «Уральские авиалинии». Провожая пассажиров, мне приятно замечать искреннюю благодарность в глазах. Люблю делиться опытом с молодыми бортпроводниками, находить отклик и видеть их горящие глаза. Мне нравится участвовать в жизни своей авиакомпании и быть частью большой команды. Даже спустя годы мне по-прежнему интересно смотреть из иллюминатора на красочное небо или землю со всеми ее красотами.

Как детская мечта о танцах стала реальностью

Хорошо помню день, когда во втором классе мы с мамой пошли в местный ДК и записались в танцевальную группу. Я не умела садиться на шпагат, поэтому меня не взяли — такие критерии тоже бывают. Та второклашка тогда очень расстроилась: казалось, эта дверь для меня закрыта навсегда.

Я много лет хотела танцевать, пока не разрешила себе воплотить давнюю мечту. Первое время занималась индивидуально с подругой, она мне даже помогла поставить номер. Студия, звук, свет, профессиональная съемка — своего рода выпускной, после которого созрело решение пойти на парные танцы.
Среди многих вариантов выбрала школу 2Dance и наставника, к которому хотела попасть в группу. Все сложилось именно так, как я загадывала. Занимаюсь бачатой два раза в неделю по вечерам. На занятиях мы постоянно меняемся парами, благодаря чему регулярно учимся новому друг у друга.

Мне повезло с преподавателем, он харизматичный, душевный и любящий свое дело профессионал. У нас особая атмосфера в группе: все разные по возрасту, интересам, статусу и профессиям, но от того интереснее.
В 2Dance я занимаюсь чуть меньше года, но уже танцевала на летнем отчетном концерте школы и новогодней вечеринке, а сейчас готовлюсь к зимнему выступлению.

Танец дарит мне свободу и смелость быть собой. А парный танец — умение довериться, расслабиться, идти за партнером, слышать и чувствовать. При этом оставаться собой и уметь себя проявлять. Бачата позволяет всему этому учиться. Кроме того, это очень красивый и чувственный танец.

Я не ставлю себе профессиональных целей, ведь для меня важнее процесс и удовольствие. Танцы — это одно из занятий, которые наполняют и формируют мое состояние. А это то, что важно для работы и жизни.
Евгения Окулова
начальник центра подготовки кабинных экипажей в «Уральских авиалиниях»

В шутку пришла в авиацию ­и осталась навсегда

Я никогда не мечтала попасть в авиацию, все произошло случайно. Это было в далеком 2006 году: я только поступила в РГППУ на преподавателя физической культуры и подрабатывала фитнес-тренером, планировала развиваться в спортивной индустрии. В один прекрасный день приехали родственники из Кольцова, и дальняя тетя предложила полетать на самолете — я в шутку согласилась. Через несколько месяцев она позвонила мне и сообщила, что идет набор на обучение бортпроводников, и у меня появился спортивный интерес, ведь не зря же я училась на физфаке.
Прошла собеседование, затем медкомиссию и три месяца подготовки. Так шутя я попала в авиацию. Думала: «Полетаю, пока учусь в университете». Диплом остался далеко позади, а я продолжаю с гордостью надевать форму бортпроводника. Но мое педагогическое образование пригодилось и в авиации: сейчас я активно занимаюсь подготовкой молодых специалистов.

Сначала вижу учеников за партой, а затем — профессионалов на борту

Я готовлю будущих бортпроводников, поэтому большая часть времени посвящена офисной работе. Я составляю годовой план-график обучения, разрабатываю программы подготовки по вводу в строй бортпроводников, участвую в создании технологий и стандартов, взаимодействую с учебными центрами гражданской авиации. Периодически летаю, чтобы поддерживать квалификацию.
В работе сложнее всего обучать молодое поколение. Я провожу занятия по аварийно-спасательной подготовке, где мы с бортпроводниками отрабатываем действия при внештатных и аварийных ситуациях и проводим совместные тренировки с летным составом. Это другие люди: у них иные авторитеты, представления о работе и ответственности. Я учу их быть профессионалами своего дела, а они многому учат меня — у нас часто происходит такой обмен ценностями.
Считается, что профессия бортпроводника приправлена романтикой, и это отчасти так. Но больше всего меня вдохновляет результат своей работы. Когда сначала вижу учеников за партой, которые только-только делают несмелые шаги в изучении конструкции и оборудования самолета, а затем — профессионалов, которые обеспечивают безопасность на борту и отважно эвакуируют пассажиров из самолета.

Бачата как комбинация страсти и доверия

Я давно хотела записаться на танцы, но не хватало времени. А когда Татьяна Корытова позвала меня с собой к своему тренеру, я не раздумывая согласилась.
Меня всегда привлекали парные танцы — это красиво и страстно. В бачате главное — уметь расслабиться и довериться партнеру. Это и в работе важные навыки, потому что без доверия к коллегам тяжело работать на борту. Поэтому я учусь прислушиваться к партнеру, понимать его жесты и идти за ним — все как в жизни. Танцы мне помогают расслабиться после рабочего дня и получить заряд энергии.

Занимаюсь в студии 2Dance у самого харизматичного и профессионального наставника Гиорги Коберидзе. За полгода занятий у меня было два отчетных концерта в студии.
Материал подготовлен
при поддержке
Реклама
www.uralairlines.ru
erid: 2VtzqwJPqk9