В небо с упорством локомотива: история пилота, который 14 лет закалялся испытаниями и ледяным душем во имя мечты
Поднять в воздух и посадить на землю 70-тонный самолет, а между этим пролететь полмира — что-то из ряда фантастики для простого человека и обычный рабочий день для пилотов. Годы тренировок, и вот без лишнего стресса они маневрируют на высоте 10 тысяч метров. А после рейса, как после обычного офисного дня, идут на свидание, в спортзал или домой к семье.

Чойс продолжает рассказывать истории сотрудников авиакомпании «Уральские авиалинии» — людей, которые серьезно относятся не только к работе, но и к отдыху: занимаются балетом, футболом, тайским боксом или диджеингом.
Руслан Гансалес
пилот «Уральских авиалиний»

Из тепловоза в самолет

Почти 14 лет назад, когда я уже был профессионалом на железной дороге, работал помощником машиниста тепловоза и заочно осваивал профессию «Специалист по рекламе», одногруппница предложила пойти в бортпроводники «Уральских авиалиний». Авиация всегда меня привлекала, но, не найдя подходящих объявлений в интернете, я напрямую отправился в отдел кадров авиакомпании. Но меня не взяли. Разочаровался, подумал, что дорога в авиацию навсегда закрыта.
Затем уехал в Санкт-Петербург, где собирал автомобили на заводе Toyota. Несмотря на все мои настойчивые попытки обосноваться в Северной столице, город так и не стал родным. Жил в ритме «квартира — работа — спортзал», как в замкнутом круге. Поэтому сокращение в 2015 году в связи с кризисом воспринял скорее как освобождение, чем потерю работы.
Когда вернулся, уехал в Новый Уренгой на вахту. Там прошел обучение и работал машинистом тепловоза — подавал топливо в аэропорт. Помню, как при сорокаградусном морозе показываю коллеге на самолет и говорю: «Представляешь, какие крутые мужики им управляют». В тот момент я уже как будто отказался от мечты об авиации, но точно чувствовал себя не на своем месте, словно рожден для другого. Поэтому, увидев однажды в метро рекламу «Уральских авиалиний», отправил резюме на бортпроводника. Когда позвали на собеседование, был на вахте и не смог прийти. Вернулся в Екатеринбург и сам позвонил в авиакомпанию, объяснил ситуацию, меня поняли и назначили новую встречу. И приняли! Я прошел трехмесячное обучение — и вот мой первый выход в салон в качестве бортпроводника. Эмоции переполняли: самолет казался огромным, салон — бесконечным. Вокруг приятная суета, красивые и доброжелательные пассажиры, но в голове четко сформированная мысль: «А для чего я здесь? Я же хотел быть пилотом!»

Звонок судьбы (или из отдела кадров)

Два года работы бортпроводником лишь укрепили мою мечту о небе. За это время среди моих коллег образовалась команда людей, мечтающих о пилотировании. Мы вместе прошли отбор и поступили в летное училище в Саратовской области. Сложностей было много, например, решиться на учебу. В 29 лет люди женятся, заводят детей, а я на три года сел за парту — пожертвовал временем и семьей. Да, в то время развелся с супругой. Причин было много, и одна из них в том, что она не разделяла мое стремление. Моя идея вызвала недоумение у родных. Но мне повезло: во время учебы я встретил людей, у которых был потенциал стать пилотами, как у меня.
Получил диплом. Пришел с ним в авиакомпанию, а набора пилотов нет. Снова устроился бортпроводником, но душой уже был в кабине. Так прошло полтора года. Устал ждать, понял, что теряю время, и решил уволиться. Но прежде поехал с друзьями на Эльбрус кататься на лыжах.
И вот мы почти на вершине горы, на высоте 4 400 метров, воздух разряжен, дышать тяжело, но мы поднимаемся все выше и выше. Звонит телефон. Не обращаю внимания, а он звонит и звонит. Отвечаю. Женский голос: «Я начальница такого-то подразделения. Открыли набор пилотов, знаю, что ты сильно хотел. Какие документы есть?» И на следующий день я получил приглашение на собеседование. Экстренно прилетел в Екатеринбург, сел за учебники. Засыпал и просыпался с книгами по навигации и аэродинамике, английскому языку. И вот через 14 лет с зарождения цели прошел конкурсный отбор среди 17 претендентов и с 1 августа 2024 года я пилот.
Воздушным судном управляют два пилота, которые меняются ролями, например в одну сторону пилотирует один, в обратную — другой, независимо от того, командир ты или второй пилот. Самолет сложно устроен, но летать на нем легко, если научиться управлять автоматикой. «Уральские авиалинии» готовят летчиков к любым нестандартным ситуациям. Мы проводили месяцы на тренажере, выполняя программу переподготовки «Уральских авиалиний» в условиях сильного бокового ветра, пожара двигателя, разгерметизации, задымления в кабине воздушного судна и так далее — все отработанные ситуации были нештатными и далеко не простыми.
Вспоминаю свою первую посадку в Казани. Заруливаем на стоянку. За спиной судно весом более 60 тонн и 162 пассажира. Я не мог поверить, что сам посадил самолет. Задаю командиру, казалось бы, глупый вопрос: «А кто посадил самолет?» Он отвечает: «Что значит кто? Ты! Слышал сигнал о двойном управлении? Нет? Значит, сам и посадил». Не передать словами, какие эмоции я испытал в тот день.

Космос, не исключено

Но полеты — это все же стресс для организма. Перепады давления, эмоциональное напряжение, нестабильный график. Тяжело. Многие думают, выспавшись после рейса, что организм восстановился, но этого мало. Необходимо следить за работой лимфы. Мне помогает в этом спорт, холодный душ, длительные прогулки. Еще в авиационном училище, когда после обеда все уходили на дневной сон, я шел в свой спортзал. С товарищем притащили в каморку невостребованные штанги, купили по объявлению гантели, блины, составили программу и занимались. Я после шутил: «Пока вы спали, я становился сильнее».
Сейчас занимаюсь в тренажерном зале, бассейне, катаюсь на горных лыжах, ныряю в прорубь. Во время поездок иду в спортзалы в гостиницах. Без тренировок быстро теряю форму, поэтому стараюсь элементарно приседать, подтягиваться. Еще помогает умеренная ходьба. У меня есть машина, но стараюсь в центре города больше передвигаться пешком.
Я воспитан уральской культурой 90-х годов. С детства усвоил: чем больше у тебя трудностей, тем больше силы. Не исключаю, что могу и в космос полететь. Это не цель, скорее желание. Если предложат, не откажусь. Такой шанс один на миллиард выпадает. Уверен, впереди новые горизонты и приключения.
Материал подготовлен
при поддержке
Реклама
www.uralairlines.ru
erid: 2VtzquuP2ws